logo
Кошечкин

1. Привлекательность рыночных условий:

скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4 — 10 лет);

скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);

стадия жизненного цикла продукта.

2. Сила конкурентных позиций:

рыночная доля;

относительная рыночная доля;

относительное качество продукта;

относительная ширина продуктовой линии.

3. Эффективность использования инвестиций:

интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);

интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);

вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);

процент использования производственных мощностей.

4. Использование бюджета по следующим направлениям:

затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;

затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;

затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.

5. Текущие изменения в положении на рынке:

изменение рыночной доли.

Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отноше­ние величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% был около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыноч­ной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%. Более поздние исследования практически подтвердили вышеприведенные цифры (табл. 1)

Таблица 1