logo
Кошечкин

Зависимость прибыльности от доли рынка

Доля рынка, %

Прибыльность, %

менее 7

10

От 7 до 15

16

От 15 до 23

21

От 23 до 38

23

38 и более

33

Однако в дальнейшем, в других исследованиях, было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам, в частности, касаю­щихся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показате­лей рыночной доли. Оказалось, что многое зависит также от того, с помощью каких стратегий обеспечивается увеличение показателя рыноч­ной доли. Стоимость завоевания высоких показателей рыночной доли может быть столь высокой, что превысит выгоду получения дополнительной прибыли. За пределами определенного, высокого значения показателя рыночной доли (скажем, 50%), вследствие высоких издержек его обеспе­чения, прибыльность может даже падать. Анализ также не учитывал тот факт, что компании выпускающие продукцию высокого качества, как правило, являются более прибыльными независимо от доли рынка.

Keywords: Миссия,стратегические цели