3. Внереализационные доходы и убытки (вду).
К внереализационным доходам относят:
доходы от долевого участия в деятельности других П/П;
дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятиям;
доходы от сдачи имущества в аренду;
присужденные или признанные должникам штрафы, пени, неустойки;
положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.
К внереализационным убыткам относят:
судебные издержки;
присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;
некомпенсируемые потери от стихийных бедствий
убытки от хищений;
отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) определяется по формуле
| (4.3) |
Общая рентабельность определяется по формуле
| (4.4) |
где Пб — балансовая прибыль; З — затраты на производство.
Рентабельность продукции определяется по формуле
| Р=П : С | (4.5) |
П — прибыль от производства и реализации продукции; С — себестоимость реализованной продукции.
Порог рентабельности — ситуация, при которой предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Он определяется по формуле
| (4.6) |
где Зпост — постоянные затраты; Зпер — переменные затраты; Вр — выручка от реализации.
В данном разделе обозначен лишь минимальный перечень показателей, по которым уже можно делать определённые выводы об эффективности деятельности предприятия. Безусловно перечень показателей, по которым анализируют экономическую деятельность предприятия гораздо шире. Некоторые из них представлены в разделе Показатели результатов хозяйственной деятельности.
Задачи
4.1. Определить полную себестоимость реализованной продукции при следующих данных. Себестоимость произведенной продукции — 124893 млн. руб. Остаток расходов будущих периодов уменьшился на 100 млн. руб. Остатки незавершенного производства увеличились на 200 млн. руб. Внепроизводственные расходы — 207 млн. руб. Фактические остатки готовой продукции на начало года — 87, 5 млн. руб., а на конец — 68, 5 млн. руб. Определить также полную себестоимость единицы товарной продукции, если объем производства 1 млн. ед.
4.2. Полная себестоимость товарной продукции в планируемом году составит — 45,242 млн. руб. В IV квартале — 12153 тыс. руб. Остатки нереализованной продукции по производственной себестоимости на начало года ожидаются в размере 2850 тыс. руб. Норма запаса (в днях) по готовой продукции на складе — 5 дней. Норма по товарам отгруженным — 15 дней. Внепроизводственные расходы — 880 млн. руб. Найти себестоимость реализованной продукции.
4.3. Выручка от реализации продукции — 316750 тыс. руб. Полная себестоимость — 195500 тыс. руб. Ставка НДС — 20 %. Найти прибыль.
4.4. Вычислительная техника приобретена в 1989 г. за 800 тыс. руб. и продана в I квартале 1995 г. за 1000 тыс. руб. Износ ВТ до переоценки — 67,5 % от первоначальной стоимости. Коэффициент переоценки 1,3. Найти прибыль от реализации ВТ.
4.5. Штрафы уплаченные составили 350 тыс. руб. в том числе в бюджет — 190 тыс. руб. Штрафы полученные — 371 тыс. руб. Определить, какие суммы будут включены в состав балансовой и валовой прибыли.
4.6. Выручка от реализации — 1750 млн. руб. Переменные затраты — 1190 млн. руб. Постоянные затраты — 210 млн. руб. Определить порог рентабельности.
4.7. Товарный выпуск продукции — 14 тыс. руб. Отпускная цена за 1т. — 2500 тыс. руб. Остатки на начало предстоящего года — 1,0(тыс. т.), остатки на конец предстоящего года 0,9 (тыс. т.). Полная себестоимость предстоящего года — 1950 тыс. руб., IV квартала — 1900 тыс. руб. Определить прибыль.
4.8. Прибыль от реализации продукции основного производства 61 млн. руб. Полная себестоимость продукции — 204 млн. руб. Произошли следующие изменения: объем производства вырос на 14,6 %, полная себестоимость снизилась на 0,4 %, отпускные цены выросли на 6 %. Определить размер прибыли с учетом всех изменений.
- Тема 1. Предприятие – как рационально действующая единица 3
- Тема 11. Функция управления - Мотивация 125
- 1.1. Виды предприятий
- 1.2 Организационно-правовые формы предприятий
- Предпринимательство без образования юридического лица
- Коммерческие и некоммерческие организации
- Полное товарищество
- Коммандитное товарищество
- Зарубежная практика
- Общество с ограниченной ответственностью
- Акционерные общества
- Прочие формы бизнеса. Кооперативы
- Специфические формы предпринимательства за рубежом
- Тема 2. Основные Фонды
- 2.1. Состав оф
- 2.2. Оценка основных фондов, или определение стоимости
- 2.3. Износ оф
- 2.4. Амортизация основных фондов
- Линейные модели
- Расчет амортизационных начислений линейным и методом объемов производства
- Нелинейные методы Нелинейные методы без начисления процентов на суммы амортизации
- Расчет амортизационных начислений методом постоянных долей и методом сумм
- C начислением процентов на суммы амортизации
- Способы амортизации основных фондов разрешённые в рф
- Сравнение различных методов
- 2.5. Показатели использования оф
- Тема 3. Оборотные средства
- 3.1.Обзор и основных понятий
- 3.2 Источники формирования ос
- 2. Привлеченные средства:
- 3.3 Нормирование ос
- Показатели эффективности использования ос
- 3.3 Управление оборотным капиталом политика предприятия в области оборотного капитала
- 3.4 Стратегии финансирования текущих активов
- 3.5 Компоненты оборотного капитала
- 3.6 Расчет финансового цикла
- 3.7. Модели управления запасами
- Модель Баумола
- Модель Миллера — Орра
- Тема 4. Результаты хозяйственной деятельности предприятия
- 4.1. Себестоимость и ее структура
- Выделяют 2 способа расчета себестоимости:
- Себестоимость на предприятии рассчитывается в несколько этапов:
- 4.2. Выручка от реализации продукции
- 4.3. Прибыль
- Балансовая прибыль складывается из 3 элементов:
- 3. Внереализационные доходы и убытки (вду).
- Тема 5. Налогообложение предприятий
- 5.1. Налоговая система рф
- Налоговая система рф
- 5.2. Основные налоги, взимаемые с предприятий
- 5.2.3. Налог на прибыль предприятий
- 5.2.4. Налог на имущество предприятий
- Комментарий ко II части Налогового кодекса рф
- Тема 6. Ценообразование и ценовая политика
- 6.1. Принципы ценообразования
- 6.2. Методы ценообразования
- 6.3. Механизм ценовой политики и ценообразования
- Факторы, влияющие на величину цены
- Установление цены продажи
- Изучение цен
- Тема 7. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- 2. Метод индекса рентабельности (рi)
- 3. Метод внутренней процентной ставки (irr)
- Тема 8.Финансовый план инвестиционного проекта
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет о движении денежных средств
- 2. Валюта баланса показывает величину собственных средств:
- Тема 9. Функция управления - планирование
- 9.1. Понятие, виды и методы планирования
- Существуютразличные методы планирования:
- 9.2. Стратегическое планирование
- 9.2.1. Основные понятия
- 9.2.2. Ситуационный анализ
- Анализ сильных и слабых сторон организации.
- Swot- анализ Microsoft.
- 9.2.3. Pims-анализ
- 1. Привлекательность рыночных условий:
- Зависимость прибыльности от доли рынка
- 9.2.4. Выбор миссии и стратегических целей.
- 9.2.5. Система целей предприятия
- Немонетарные цели
- Классификация целей менеджмента
- Примеры ключевых целей промышленного предприятия
- 9.2.6. Базисные стратегии развития организации
- Тема 10. Функция управления – организация
- 10.1. Проектирование оргструктуры предприятия.
- 10.2. Эволюция оргструктур. Бюрократические и органические организации
- Сравнительные характеристики типов структур управления
- 10.3. Традиционные типы организационных структур Линейная организация.
- Функциональная организация.
- Дивизиональная организация.
- Матричная организация
- 10.4. Новые методы построения организации.
- Эдхократическая организация.
- Многомерная организация.
- Партисипативная организация.
- Предпринимательская организация.
- 10.5. Экскурс. Реструктуризация российских предприятий. Управленческий аспект.
- Тема 11. Функция управления - Мотивация
- 11.1. Содержательные теории мотивации (бихевиористический или поведенческий подход) Теория мотивации по а. Маслоу.
- Теория мотивации Фредерика Герцберга
- Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе
- 11.2. Процессуальные теории мотивации
- Теория ожиданий Виктора Врума.
- Теория справедливости.
- Теория мотивации л. Портера - э. Лоулера.
- Тема 12. Стили управления
- 12.1. Теории “х” и “y” МакГрегора
- Стили управления
- 12.2. Модель Лайкерта
- 12.3. Управленческая решетка Блейка и Мутона
- 12.4. Трехосевая таблица Реддина
- Тема 13. Реклама как инструмент продвижения продукта
- Понятие рекламы и планирование рекламной кампании
- Средние относительные затраты на рекламу
- Тема 14. Pr (Public Relations)
- Выделяют внешнюю и внутреннюю функции pr
- Свои функции pr могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
- Можно сформулировать следующие главные принципы pr:
- К методам pr относятся следующие:
- Тема 15. Контроллинг как управленческая концепция
- Концепция контроллинга
- Структура и содержание контроллинга
- Инструменты контроллинга
- Система показателей, используемых для проведения маркетингового исследования
- 1.2. Показатели для анализа спроса.
- 1.3. Показатели для анализа предложения
- 1.4. Показатели для анализа требований потребителя к товару и потребительских предпочтений
- 1.5. Показатели для анализа перспектив развития рынка
- Показатели, используемые для изучения форм и методов торговли на рынке*
- 2.2. Показатели для анализа и оценки деятельности на рынке фирм-конкурентов
- 2.3. Показатели для изучения фирм — потенциальных покупателей интересующего товара
- 2.4. Показатели для изучения коммерческой практики на рынке
- 2.5. Показатели для анализа транспортных условий
- 2.6. Показатели для анализа правовых условий
- 2.7. Показатели для анализа торгово-политических условий