logo search
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов для предприятий туризма и сервиса

Целью преподавания дисциплины «Бизнес-планирование в туризме» является овладение студентами:

-основными понятиями, принципами, моделями и методами теории бизнес-планирования в деятельности туристских предприятий, разработке его стратегии и тактики,

-навыками организации бизнес-планирования и методикой составления бизнес-планов.

Основные задачи изучения дисциплины:

Дисциплина «Бизнес-планирование в туризме» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки специалистов сферы туризма и сервиса, целью которой является формирование теоретических знаний и навыков выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования и развития предприятий и формирование навыков составления бизнес-плана как важнейшего документа в деятельности предприятия, определяющего эффективность его функционирования.

Дисциплина «Бизнес-планирование в туризме» относится к циклу дисциплин специализации и тесно связана с другими учебными дисциплинами, это:

- в методологическом отношении – «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ»;

- в отношении обеспечения взаимосвязи экономических и технологических показателей – «Техника и технология СКСиТ», «Основы финансовой деятельности в СКСиТ»;

- в отношении обеспечения информационной базы – «Информационные сети и базы данных»;

- в области использования методов и технических средств управления – «Математика и информатика», «Информационные технологии в СКСиТ. Оргтехника»;

- с целью выбора средств для реализации запланированных целей – «Организация средств размещения», дисциплины специализаций.

В результате изучения дисциплины специалист по сервису и туризму должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности планирования на предприятии в условиях рыночной экономики;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений на предприятиях с учетом отраслевого подхода;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления, рациональной организации, эффективного функционирования предприятия;

- отраслевые особенности предприятий туризма, структуру рынка товаров и услуг, методы его анализа, особенности поведения предприятий на внутреннем и международном рынках;

- методические подходы к оценке эффективности функционирования предприятия;

- отечественный и зарубежный опыт бизнес-планирования на предприятии с учетом отраслевых особенностей;

уметь:

- выявлять проблемы, связанные с экономикой предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования организации;

- принимать и обосновывать стратегические решения, формулировать стратегию предприятия;

- использовать информационные технологии для отражения отраслевых аспектов принятия управленческих решений и бизнес-планирования на предприятии;

- разрабатывать разделы бизнес-плана в соответствии с поставленными целями;

владеть:

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории и практике планирования на предприятии, бизнес-планирования;

- методами анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их рыночных позиций;

- знаниями об основах ценообразования на предприятиях отрасли;

- методами, лежащими в основе определения стратегического поведения предприятий в отрасли и на рынках;

- навыками составления бизнес-плана предприятия туризма и сервиса;

- навыками организации работы по составлению бизнес-плана предприятия туризма и сервиса.