logo
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

4.11. Раздел «План производства».

Главная задача плана — доказать своим потенциальным партне­рам, что фирма будет в состоянии реально производить необходи­мое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, предприниматель здесь должен показать, что он действительно может организовать эффективное производство.

Данные этого раздела (в отличие от других разделов бизнес-плана) желательно проводить в перспективе на 2—3 года вперед, а для крупных фирм — на 4—5 лет, т.к. производственные мощности могут вводиться фирмой в течение нескольких лет.

В разделе дается характеристика и стоимость оборудования (а также мебели и оргтехники), приобретаемого фирмой. Также отражается календарный план закупки оборудования. Необходимо также отразить затраты на доставку, сборку, подключение и эксплуатацию оборудования.

Очень полезным элементом планирования здесь может стать схема производственных потоков (технологические схемы) на фирме. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды комплектующих/товаров/услуг и как они будут перерабатываться в продукцию/услуги как эта продукция будет поставляться с фирмы. Внешние эксперты, как правило, будут рассматривать данный раздел бизнес-плана прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна существующая тех­нологическая схема, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка.

Большое значение для конкурентоспособности товаров имеет не только репутация данной фирмы, но и репутация ее поставщи­ков и смежников, так как престиж продукции будет определяться по самому «слабому звену» технологической цепочки.

На схеме производственных потоков обязательно нужно указать, на каких стадиях технологического процесса, какими методами будет проводиться контроль качества и в соответствии с какими стандартами (регламентирующие документы).