4.12. Раздел «Организационный план».
В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на ней.
Первая группа вопросов, требующая освещения в разделе, связана с рассмотрением организационной структуры, представляющей собой способ и форму объединения работников фирмы для достижения поставленных перед ней производственных, коммерческих и других целей.
Организационная структура фирм документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления фирмы, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Важнейшими ее характеристиками являются:
количество звеньев;
иерархичность: число ступеней или уровней;
характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.
При описании организационной структуры предпринимателю необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.
При этом предприниматель должен наглядно изобразить органиграмму и подчеркнуть достоинства организационной структуры своей фирмы и ее соответствие критериям рациональности, в качестве которых можно назвать:
соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей;
сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации;
отсутствие параллелизма и дублирования функций;
оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций и прав;
соблюдение норм управляемости, т. е. числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности;
степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления.
Вторая группа вопросов посвящена характеристике персонала, осуществляемой в разрезе административно-управленческого персонала и рабочей силы, не связанной с управлением.
Здесь отражается:
- процедуры организации набора персонала (через агентство/газеты/сайты и пр.) и стоимость мероприятий по набору персонала;
- процедуры отбора персонала (требования к кандидатам на различные должности и распределение кандидатов);
- обучения, переподготовки и повышения квалификации с расчетом затрат и календарным планом;
- все, что касается мотивации персонала с расчетом затрат и календарным планом;
- все, что касается формирования и поддержания организационной культуры с расчетом затрат и календарным планом;
- все, что касается процедуры увольнения.
- В.П. Орловская бизнес-планирование ресторанного сервиса
- Санкт-Петербург
- Введение
- Тема 1. Введение в дисциплину
- 1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов для предприятий туризма и сервиса
- 1.2. Планирование как основополагающая функция менеджмента.
- 1.3. Понятия «план» и «планирование».
- 1.4. Сущность и функции планирования на уровне макро- и микроэкономики.
- 2.2. Виды планирования.
- 2.3. Принципы планирования.
- 2.4. Методы планирования.
- 2.5. Стратегическое, оперативное и тактическое планирование.
- 2.6. Процесс планирования в экономической организации.
- 2.7. Система стратегического обновления предприятия ресторанного сервиса.
- Первая фаза: восприятие слабых сигналов
- Вторая фаза: творческая атмосфера как условие для создания альтернативных решений
- Третья фаза: отбор и развитие новых инициативных решений
- Четвертая фаза: укрепление предприятия; развитие предприятия как системы
- Контрольные вопросы к Теме 2.
- Тема 3. Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана
- 3.1. Цели и задачи бизнес-плана.
- 3.2. Функции бизнес-плана
- 3.3. Работы, предшествующие составлению бизнес-плана.
- 3.4. Требования к бизнес-плану и особенности его составления.
- 3.5. Бизнес-план для привлечения инвестора.
- 3.6. Составители бизнес-плана.
- Заказать написать бизнес-план профессиональным консультантам.
- Поставить задачу написать бизнес-план перед персоналом собственного предприятия.
- Написать бизнес-план самостоятельно.
- 3.7. Технология разработки бизнес-плана.
- Этапы разработки бизнес-плана.
- 3.9. Оформление и стиль бизнес-плана.
- Контрольные вопросы к Теме 3
- Тема 4. Структура бизнес-плана
- 4.1. Чем определяется структура бизнес-плана.
- 4.6. Раздел «Продукт».
- 4.7.Раздел «Положение дел в отрасли».
- 4.8. Раздел «Рынки сбыта товаров и услуг».
- 4.9. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта».
- 4.10. Раздел «План маркетинга».
- 4.11. Раздел «План производства».
- 4.12. Раздел «Организационный план».
- 4.13. Раздел «Правовое обеспечение деятельности фирмы».
- 4.14. Раздел «Оценка риска и страхование».
- 4.15 Раздел «Финансовый план».
- Контрольные вопросы к Теме 4.
- Тема 5. Использование программного продукта project expert при составлении бизнес-плана Изучив тему, Вы сможете:
- 5.1. Общая характеристика программы Project Expert и возможности ее использования при разработке бизнес-плана.
- 5.2. Работа с Project Expert.
- 5.3. Построение модели.
- 5.4. Определение потребности в финансировании и разработка стратегии финансирования предприятия.
- 5.5. Анализ эффективности проекта.
- 5.6. Формирование отчета.
- Контрольные вопросы к Теме 5.
- Тестовые задания (демонстрационная версия)
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Приложение 1 Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Введение в дисциплину
- Тема 2. Плановая деятельность на предприятии
- Тема 3. Цели, задачи и особенности составления
- Тема 4. Структура бизнес-плана
- Тема 5. Использование программного продукта