logo
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

3.2. Функции бизнес-плана

Выделяют пять основных функций бизнес-плана:

У бизнес-плана есть несколько основных фун­кций. Во-первых, бизнес-план необходим как подроб­ное описание будущих действий - проще сначала «проиграть» все возможные ситуации на бумаге и постараться предусмотреть раз­личные варианты действий в зависимости от изменяющихся условий. Во-вторых, когда начинается его реализация, можно срав­нивать фактические результаты, которых достигли, с заплани­рованными, оценивая, таким образом, насколько успешно про­двинуты к поставленной цели. И, наконец, то, что считается ос­новной функцией бизнес-плана - инструмент привлечения средств, ведь практически ни один кредитор или инвестор не даст средств просто так, а одним из основных критериев для принятия решения о предоставлении ресурсов является тщательно прорабо­танный бизнес-план.

Бизнес-план - один из основных документов, определяющих развитие фирмы.

Функции, которые выполняет бизнес-план, определяют и требования к нему. С одной стороны, это должен быть деловой документ, напи­санный достаточно строгим формальным языком, с точными цифра­ми, цитатами, обоснованием расчетов и т.п. С другой стороны, бизнес-план - это реклама проекта и при помощи бизнес-плана надо убедить инвестора «купить» проект. Он должен привлекать внимание, вызывать интерес и желание действовать. Бизнес-план читают живые люди, поэтому они скорее откликнутся на живое и увлекательное из­ложение материала с интересными приложениями и комментариями (в том числе с использованием графиков, схем, видео- и аудиоматериалов), чем на сухое предложение с ворохом больших трудно воспринимаемых таблиц. Не надо забывать и о том, что по бизнес-плану будут судить возможные партнеры, поэтому большое значение имеет его оформление - попробовать встать на место «инвестора» и представить, какое впечатление о создателе плана и его гениальном проекте может вызвать небрежно оформленный документ с орфографически­ми ошибками и фактическими неточностями. Вряд ли хорошее - ведь если человек так относится к документам и партнерам, которые их будут читать, высока вероятность, что и к самому делу он будет от­носиться так же небрежно.

Бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним, понять замысел и служит основой для привлечения финансовых и других ресурсов, а это обстоятельство требует, чтобы бизнес-план имел общепринятую струк­туру и оформление. Гениальная, но плохо сформулированная и обосно­ванная, а также неряшливо оформленная идея - это «Золушка, которой не суждено стать принцессой».

В целом к разработке бизнес-плана надо отнестись как к первому и самому важному шагу в развитии своего бизнеса - и тогда будет гораздо больше шансов на его реализацию.