logo
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

4.6. Раздел «Продукт».

В этом разделе бизнес-плана подробно описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Опыт показывает, что успешно и стабильно может вести бизнес только тот предприниматель, который при выборе товаров (услуг) прежде всего ориентируется на:

1) наибольшую степень удовлетворения потребностей покупателей;

2) высокий уровень конкурентоспособности своей продукции.

В результате проведенного анализа потребностей населения предприниматель составляет перечень наиболее перспективных с точки зрения сбыта товаров (услуг).

Однако знать, что производить, еще недостаточно. Необходимо суметь так изготовить выбранную продукцию, чтобы она полностью отвечала требованиям потребителей. Поэтому следует рассмотреть второй аспект проблемы выбора товаров (услуг), а именно проана­лизировать возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы; систему сбыта продукции; квалификацию имеющихся кадров и др. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к потребительским показателям товаров.

В результате анализа информации о возможностях фирмы и рыночных требованиях предприниматель может выбрать окон­чательно ассортимент товаров, приспособив его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конку­рентов.

Для каждого товара и услуги приводятся его подробные характеристики, степень удовлетворения потребностей, а также жизненный цикл. Жизненный цикл товара — это период времени, в течение кото­рого он разрабатывается, производится и продается на рынке. Концепция жизненного цикла товара используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.

Рассматривая продукт (товар, услугу) с точки зрения потреб­ности покупателя, следует помнить, что он приобретает не сам продукт, а те блага (преимущества), которые ему может предоста­вить использование этого продукта. В связи с этим, например, конечной целью производителей дрелей является не выпуск ин­струмента с определенными техническими характеристиками, а предоставление потребителям с их помощью возможности сде­лать конкретные отверстия в изделии. Это, кстати, необходимо учитывать и при проведении рекламной кампании — рекламиро­ваться должна не сама дрель, а получение отверстий (например, в бетоне) в результате ее применения.

Предприниматель должен постоянно искать новые рынки для своей продукции, а не пытаться всеми силами только удерживать старый рынок. При этом необходимо учитывать, что цель предпринимателя — не сиюминутный успех, а достижение устойчивой конкурентоспо­собности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и дифференциация.