4.6. Раздел «Продукт».
В этом разделе бизнес-плана подробно описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Опыт показывает, что успешно и стабильно может вести бизнес только тот предприниматель, который при выборе товаров (услуг) прежде всего ориентируется на:
1) наибольшую степень удовлетворения потребностей покупателей;
2) высокий уровень конкурентоспособности своей продукции.
В результате проведенного анализа потребностей населения предприниматель составляет перечень наиболее перспективных с точки зрения сбыта товаров (услуг).
Однако знать, что производить, еще недостаточно. Необходимо суметь так изготовить выбранную продукцию, чтобы она полностью отвечала требованиям потребителей. Поэтому следует рассмотреть второй аспект проблемы выбора товаров (услуг), а именно проанализировать возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы; систему сбыта продукции; квалификацию имеющихся кадров и др. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к потребительским показателям товаров.
В результате анализа информации о возможностях фирмы и рыночных требованиях предприниматель может выбрать окончательно ассортимент товаров, приспособив его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов.
Для каждого товара и услуги приводятся его подробные характеристики, степень удовлетворения потребностей, а также жизненный цикл. Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого он разрабатывается, производится и продается на рынке. Концепция жизненного цикла товара используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.
Рассматривая продукт (товар, услугу) с точки зрения потребности покупателя, следует помнить, что он приобретает не сам продукт, а те блага (преимущества), которые ему может предоставить использование этого продукта. В связи с этим, например, конечной целью производителей дрелей является не выпуск инструмента с определенными техническими характеристиками, а предоставление потребителям с их помощью возможности сделать конкретные отверстия в изделии. Это, кстати, необходимо учитывать и при проведении рекламной кампании — рекламироваться должна не сама дрель, а получение отверстий (например, в бетоне) в результате ее применения.
Предприниматель должен постоянно искать новые рынки для своей продукции, а не пытаться всеми силами только удерживать старый рынок. При этом необходимо учитывать, что цель предпринимателя — не сиюминутный успех, а достижение устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и дифференциация.
- В.П. Орловская бизнес-планирование ресторанного сервиса
- Санкт-Петербург
- Введение
- Тема 1. Введение в дисциплину
- 1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов для предприятий туризма и сервиса
- 1.2. Планирование как основополагающая функция менеджмента.
- 1.3. Понятия «план» и «планирование».
- 1.4. Сущность и функции планирования на уровне макро- и микроэкономики.
- 2.2. Виды планирования.
- 2.3. Принципы планирования.
- 2.4. Методы планирования.
- 2.5. Стратегическое, оперативное и тактическое планирование.
- 2.6. Процесс планирования в экономической организации.
- 2.7. Система стратегического обновления предприятия ресторанного сервиса.
- Первая фаза: восприятие слабых сигналов
- Вторая фаза: творческая атмосфера как условие для создания альтернативных решений
- Третья фаза: отбор и развитие новых инициативных решений
- Четвертая фаза: укрепление предприятия; развитие предприятия как системы
- Контрольные вопросы к Теме 2.
- Тема 3. Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана
- 3.1. Цели и задачи бизнес-плана.
- 3.2. Функции бизнес-плана
- 3.3. Работы, предшествующие составлению бизнес-плана.
- 3.4. Требования к бизнес-плану и особенности его составления.
- 3.5. Бизнес-план для привлечения инвестора.
- 3.6. Составители бизнес-плана.
- Заказать написать бизнес-план профессиональным консультантам.
- Поставить задачу написать бизнес-план перед персоналом собственного предприятия.
- Написать бизнес-план самостоятельно.
- 3.7. Технология разработки бизнес-плана.
- Этапы разработки бизнес-плана.
- 3.9. Оформление и стиль бизнес-плана.
- Контрольные вопросы к Теме 3
- Тема 4. Структура бизнес-плана
- 4.1. Чем определяется структура бизнес-плана.
- 4.6. Раздел «Продукт».
- 4.7.Раздел «Положение дел в отрасли».
- 4.8. Раздел «Рынки сбыта товаров и услуг».
- 4.9. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта».
- 4.10. Раздел «План маркетинга».
- 4.11. Раздел «План производства».
- 4.12. Раздел «Организационный план».
- 4.13. Раздел «Правовое обеспечение деятельности фирмы».
- 4.14. Раздел «Оценка риска и страхование».
- 4.15 Раздел «Финансовый план».
- Контрольные вопросы к Теме 4.
- Тема 5. Использование программного продукта project expert при составлении бизнес-плана Изучив тему, Вы сможете:
- 5.1. Общая характеристика программы Project Expert и возможности ее использования при разработке бизнес-плана.
- 5.2. Работа с Project Expert.
- 5.3. Построение модели.
- 5.4. Определение потребности в финансировании и разработка стратегии финансирования предприятия.
- 5.5. Анализ эффективности проекта.
- 5.6. Формирование отчета.
- Контрольные вопросы к Теме 5.
- Тестовые задания (демонстрационная версия)
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Приложение 1 Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Тема 1. Введение в дисциплину
- Тема 2. Плановая деятельность на предприятии
- Тема 3. Цели, задачи и особенности составления
- Тема 4. Структура бизнес-плана
- Тема 5. Использование программного продукта