logo
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

Заключение

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство. В последние годы в экономике многих стран наблюдался рост сферы услуг, тогда как более традиционные сельскохозяйственные и промышленные сектора переживали спад.

Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов менеджмента использует бизнес-планирование. Руководители этих предприятий освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности. С помощью бизнес-планирования они научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования.

В целом перед специалистами сферы сервиса встает задача наиболее полного и комплексного представления о ресторанном деле, его сущности, а также о процессах, в нем происходящих. Кроме того, в рамках изучаемой дисциплины необходимо понимать роль и значение, а также технологию бизнес-планирования ресторанного сервиса. Этого можно достичь, постоянно следя за событиями в индустрии питания, контролируя постоянный поток новой информации, систематизируя свои знания, творчески подходя к любой изучаемой проблеме. В этом молодому специалисту должна помочь оптимальная организация процесса самообразования.

При изучении дисциплины изначально студенты должны опираться, главным образом, на знания и умения, полученные на лекционных и практических занятиях. Это в целом дает необходимый базис для дальнейшего углубленного изучения дисциплины. Однако эти знания необходимо активизировать.

Квалифицированный специалист сферы сервиса должен хорошо осознавать роль и значение организации эффективной работы предприятия в рамках развития современной системы ресторанного сервиса.

Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации:

Из учебной литературы в первую очередь необходимо рекомендовать учебники для ВУЗов с рассмотрением общетеоретических вопросов, а также расширенными подразделами данной тематики. Необходимые темы, как правило, легко найти, используя оглавление, либо предметный указатель в конце издания.

Проблема обновления материала достаточно остро стоит при использовании справочно-энциклопедической литературы. Рекомендуется пользоваться изданиями не более чем 3-5-летней давности. Самая современная информация доступна для пользователей Интернета, однако, в некоторых случаях она нуждается в перепроверке по литературным источникам.