logo search
Кошечкин

Классификация целей менеджмента

 

Критерии классификации

 

Группы целей

 

Период установления

Стратегические

Тактические

 

Оперативные

 

Содержание

Экономические

Организационные

Научные

Социальные

Технические

Политические

 

Структурные

Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные

Финансовые

Административные

 

Среда

 

Внутренние

 

Внешние

 

Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

 

Прочие

 

Измеримость

 

Количественные

 

Качественные

 

Повторяемость

Постоянные

(повторяющиеся)

 

Разовые

 

Иерархия

Организации

 

Подразделений

 

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта

 Предприятие преследует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Все эти цели образуют систему целей предприятия.

Различают : взаимоотношение целей, ранги целей и конкретизацию целей.

Цели находятся в определенных взаимоотношениях друг к другу:

         Комплиментарные цели , при которых мероприятия по достижению одной цели одновременно ведут к достижению другой цели.

         Конкурирующие цели , когда мероприятия по достижению одной цели приводят к снижению степени достижения другой цели.

         Индифферентные цели, когда достижение одной цели никак не влияет на достижение другой цели.

         Цели предприятия находятся в иерархической подчиненности :

         Цели высшего порядка - задаются на уровне руководства предприятия и важны для стратегического планирования.

         Цели среднего уровня - определяются на уровне менеджеров среднего звена и имеют преимущественно тактическое значение.

         Цели нижнего уровня - устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер.

Отделение целей среднего и нижнего уровня от высших целей не должно приводить к искажению или изменению целей высшего уровня.

Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы степень их достижения можно было измерить. Такие цели носят название операциональные. Конкретизация целей происходит на всех уровнях предприятия :

Содержание - повышение прибыли на..., Показатель -... 3%... Срок -… в 1997 году.

Таблица 2