logo search
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

4.1. Чем определяется структура бизнес-плана.

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана.

Титульный лист.

Меморандум о конфиденциальности.

Оглавление.

Резюме.

Раздел «Продукт».

Раздел «Положение дел в отрасли».

Раздел «Рынки сбыта товаров и услуг».

Раздел «Конкуренция на рынках сбыта».

Раздел «План маркетинга».

Раздел «План производства».

Раздел «Организационный план».

Раздел «Правовое обеспечение деятельности фирмы».

Раздел «Оценка риска и страхование».

Раздел «Финансовый план».

Приложения.

4.2. Титульный лист.

На нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления, имена и координаты разработчиков

4.3. Меморандум о конфиденциальности.

Приводимая в бизнес-плане информация раскрывает многие стороны деятельности фирмы, а самое главное — ее перспективную политику, поэтому обязательно надо предупредить потенциального инвестора о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес-плане.

4.4. Оглавление.

Перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволя­ющий легко ориентироваться в его содержании и быстро найти каждому эксперту необходимую ему информацию.

4.5. Резюме.

Объем данного раздела не должен превышать нескольких стра­ниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше они бизнес-план просто не станут смотреть. Поэтому при написании данного раздела предприниматель должен достаточно квалифицированно и обоснованно осветить следующие два момента, а именно:

показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне;

дать обзор делового предложения, способный привлечь вни­мание читателя и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

По сути это – краткие выводы по всем разделам бизнес-планам. Поэтому резюме является первым подразделом бизнес-плана, а пишется - после написания всего бизнес-плана.