logo
ответы дружба итог

13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.

Общественное мнение - специфическое проявление общественно го сознания, выражающееся в оценках ( как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное ( или скрытое) отношение больших социальных групп ( в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Социология общественного мнения ? область социологических исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функционирования и всеобщие ( характеризующие данный тип общества) и специфические ( связанные с развитостью демократических гарантий) мнения.

Общественное мнение – коллективное оценочное суждение той или иной группы по поводу социально – значимых проблем, в которых проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта ПР.

Объект ом- события, процессы, явления, факты, включенные в содержание общественного мнения. Субъект – социальные группы, которые отражают эти события.

Базовой функцией ом является оценочная (аксиологическая). Кроме нее выделяют результативно-воспитательную, моральную, нормативную, аналитическую, консультативную, экспрессивную и дерективную и др.

Структура. Она является гетерогенной. В ней можно различать следующие структуры: рациональный (когнетивный) компонент – знание об объекте; достоверность, полнота, точность, эмоциональный (аффективный), волевой (поведенческий) – способность человека к выбору цели и наличае внутрен. усилий для достижения цели. Эти структурные элементы формируют общественное мнение. Структура ом эффективно фиксирует все основные типы задач, ктр решаются пиарщиками: информирование, формирование отношения, исследовательские задачи.

Стадии жизненного цикла ом::

1. Возникновение и формирование. Этапы: зарождение мнения, обмен мнениями, кристализация ом (интеграция большинства индивидов вокруг единой т. зр.).

2. Функционирование ом.: объективизация (блок готовности) – ориентация людей на реализацию оценки в актах поведения; активности- активные мас действия субъектов ом

3. Стадия убывания ом. : Спад – снижение интереса и отмирание – мнение теряет свое качество общественного явления.