13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
Общественное мнение - специфическое проявление общественно го сознания, выражающееся в оценках ( как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное ( или скрытое) отношение больших социальных групп ( в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Социология общественного мнения ? область социологических исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функционирования и всеобщие ( характеризующие данный тип общества) и специфические ( связанные с развитостью демократических гарантий) мнения.
Общественное мнение – коллективное оценочное суждение той или иной группы по поводу социально – значимых проблем, в которых проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта ПР.
Объект ом- события, процессы, явления, факты, включенные в содержание общественного мнения. Субъект – социальные группы, которые отражают эти события.
Базовой функцией ом является оценочная (аксиологическая). Кроме нее выделяют результативно-воспитательную, моральную, нормативную, аналитическую, консультативную, экспрессивную и дерективную и др.
Структура. Она является гетерогенной. В ней можно различать следующие структуры: рациональный (когнетивный) компонент – знание об объекте; достоверность, полнота, точность, эмоциональный (аффективный), волевой (поведенческий) – способность человека к выбору цели и наличае внутрен. усилий для достижения цели. Эти структурные элементы формируют общественное мнение. Структура ом эффективно фиксирует все основные типы задач, ктр решаются пиарщиками: информирование, формирование отношения, исследовательские задачи.
Стадии жизненного цикла ом::
1. Возникновение и формирование. Этапы: зарождение мнения, обмен мнениями, кристализация ом (интеграция большинства индивидов вокруг единой т. зр.).
2. Функционирование ом.: объективизация (блок готовности) – ориентация людей на реализацию оценки в актах поведения; активности- активные мас действия субъектов ом
3. Стадия убывания ом. : Спад – снижение интереса и отмирание – мнение теряет свое качество общественного явления.
- 1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства pr.
- 2. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту.
- Мультишаговая модель:
- 6. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров.
- 7. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: pr в системах race и rosie.
- 8. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект pr.Содержание pr деятельности как функции менеджмента.
- 9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
- 10) Общественность как объект pr. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации ф. Сайтела, ф.Котлера
- 11) Общественность как объект pr. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов.
- 12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
- 13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
- 14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
- 15. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 17. Количественные социологические исследования в связях с общественностью.
- 18. Качественные социологические исследования в со.
- 19. Маркетинговые исследования в со. Метод «фокус-групп».
- 20. Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности pr-деятельности.
- 21. Измерение эффективности пр: методика г.Л. Тульчинского
- 23. Письменный pr-текст. Основные правила составления pr- текстов.
- 24. Устный pr-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и тв.
- 25. Слухи как pr коммуникация, их особенности и факторы распространения.
- 26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 28. Радио и телевидение в пр-деятельности. Специфика использования вещательных сми в пр.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 36.Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 43. Интернет как инструмент пр: социальные сети, блоги и форумы.
- 1) Личный pr
- 2) Pr через создание виртуальных групп
- 3) Pr через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие
- 44. Новые pr технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.
- Планирование пр-кампании
- Цели тактического планирования
- Формы тактического планирования
- Методы тактического планирования
- Оперативное планирование
- Рост значимости отношений с занятыми
- Принципы современных коммуникаций с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- Листки новостей
- Управленческие публикации
- Ежегодные отчеты для занятых
- Доски объявлений
- Внутреннее видео
- Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций
- Непосредственные коммуникации с руководителями
- 57) Основные направления и технологии pr работы с местной общественностью
- 58. Основные направления и технологии pr работы с органами местного самоуправления
- 59. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 2. Продвижение успеха.
- 65.Рr и отношения с государством и местной общественностью
- 67. Социальные pr- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.