12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, ктр функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
2 признака общественности: Публичность. связь с какой-л общностью людей в деятельностном аспекте (ом, о дела), наличие общие интересов, общеизвестность, открытость общему доступу; Характеристика как субъекта социального взаимодействия, здесь общественность представляет собой субстанциональный субъект (индивиды и общности людей).
Особое практическое значение в классификации групп общественности занимает выделение целевых и приоритетных групп. Целевые – субстанциональные субъекты социального взаимодействия, ктр могут оказ существ влияние на деятельность организации и вместе с тем отличаются своими соц особенностями, которые требуют учета при выборе способов коммуникации с ними. Приоритетные – целевые группы общественности, проранжированные определенным образом по их значимости в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.
Целевые и приоритетные группы общественности делятся на 2 типа по характеру воздействия на организацию (по направленности) – положительные и отрицательные. При этом важно учитывать, что направленность групп общественности по отношению к организации не является постоянной. Она может меняться. Положительные группы могут становиться отрицательными и наоборот. Причины этих переход могут быть разными. Но в конечном счете они сводятся к мотивации субъектов соц взаимодействия, составляющих те или иные группы общественности. Это прежде всего касается их интересов, которые могут меняться в силу объективных или субъективных обстоятельств. Кроме того, группы общественности могут менять свою направленность по отношению к организации в рез-те неадекватной коммуникации с ними.
Для выявления приоритетных групп общ-ти может быть использован метод определения индекса приоритетности групп общественности по Д. Ньюсому. И=О+Г Где И- индекс приор-ти, О- возможности влияния организации на группу общественности, Г – степень влияния группы на организацию с определенной направленностью (положительной и отрицательной). Г и О оценивается по 10 баллам. Критериями оценки могут быть результаты экспертных опросов, анализа прессы и других источников информации. Чем выше показатель И, тем выше ранг группы.
Для определения целевых групп общественности необходимо выявить все или максимальное количество субъектов социального взаимодействия, находящихся в поле деятельности организации или иного базисного субъекта пиар. Затем следует сосредоточить все внимание на субстанциональных субъектах, проанализировав их потенциальные влияния на организацию или иной базисный субъект пиар. Особое влияние при этом должно уделяться представителям сми. К выявлению целевых групп общественности следует подходить комплексно, сочетая различные подходы к классификации групп общественности.
- 1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства pr.
- 2. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту.
- Мультишаговая модель:
- 6. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров.
- 7. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: pr в системах race и rosie.
- 8. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект pr.Содержание pr деятельности как функции менеджмента.
- 9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
- 10) Общественность как объект pr. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации ф. Сайтела, ф.Котлера
- 11) Общественность как объект pr. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов.
- 12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
- 13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
- 14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
- 15. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 17. Количественные социологические исследования в связях с общественностью.
- 18. Качественные социологические исследования в со.
- 19. Маркетинговые исследования в со. Метод «фокус-групп».
- 20. Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности pr-деятельности.
- 21. Измерение эффективности пр: методика г.Л. Тульчинского
- 23. Письменный pr-текст. Основные правила составления pr- текстов.
- 24. Устный pr-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и тв.
- 25. Слухи как pr коммуникация, их особенности и факторы распространения.
- 26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 28. Радио и телевидение в пр-деятельности. Специфика использования вещательных сми в пр.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 36.Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 43. Интернет как инструмент пр: социальные сети, блоги и форумы.
- 1) Личный pr
- 2) Pr через создание виртуальных групп
- 3) Pr через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие
- 44. Новые pr технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.
- Планирование пр-кампании
- Цели тактического планирования
- Формы тактического планирования
- Методы тактического планирования
- Оперативное планирование
- Рост значимости отношений с занятыми
- Принципы современных коммуникаций с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- Листки новостей
- Управленческие публикации
- Ежегодные отчеты для занятых
- Доски объявлений
- Внутреннее видео
- Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций
- Непосредственные коммуникации с руководителями
- 57) Основные направления и технологии pr работы с местной общественностью
- 58. Основные направления и технологии pr работы с органами местного самоуправления
- 59. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 2. Продвижение успеха.
- 65.Рr и отношения с государством и местной общественностью
- 67. Социальные pr- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.