9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, ктр функционируют в публичной сфере и которыми движут общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
2 признака общественности: Публичность. связь с какой-л общностью людей в деятельностном аспекте (ом, о дела), наличае общие интересов, общеизвестность, открытость общему доступу; Характеристика как субъекта социального взамодействия, здесь общественность представляет собой субстанциональный субъект (индивиды и общности людей).
В широком смысле- вся общественность, вовлеченная в PR-деятельность.
Внутренняя и внешняя. К внутренней относятся группы людей, входящие в организационно-штатную систему организации: персонал, руководители, персонал, акционеры, совет директоров. Внешняя- группы людей, ктр не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней: пресса, работники гос органов, клиенты, поставщики, жители близжайшей к организации местности.
Джерри Гендрикс на основании эмперического опыта выявил 7 групп общественности: работника сми, внутренняя общественность, местная, инвесторы, представители гос органов, потребители, общественность групп особенных интересов.
Ф. Сайтел на основании ситуатувного подхода выделяет:
1. Главная, второстепенная и маргинальная (наход в переходном состоянии). 2. традиционная и будущая. 3. Сторонники, оппоненты и безразличные.
Ф. Котлер (ситуативный подход): 1. финансовые круги (банки, инвесторы и тд), 2. СМИ, 3. госучреждения, 4. гражданские группы действий, 5. местные контактные группы (местные жители), 6. внутренние контактные группы(рабочие и служащие данной фирмы), 7. широкая публика.
Грюниг: 1. общ-ть, реагирующая на все проблемы 2. равнодушная активность. 3. группа общ-ти, реаг на одну проблему. 4. общественность, реаг на обострившуюся проблему.
- 1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства pr.
- 2. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту.
- Мультишаговая модель:
- 6. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров.
- 7. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: pr в системах race и rosie.
- 8. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект pr.Содержание pr деятельности как функции менеджмента.
- 9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
- 10) Общественность как объект pr. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации ф. Сайтела, ф.Котлера
- 11) Общественность как объект pr. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов.
- 12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
- 13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
- 14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
- 15. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 17. Количественные социологические исследования в связях с общественностью.
- 18. Качественные социологические исследования в со.
- 19. Маркетинговые исследования в со. Метод «фокус-групп».
- 20. Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности pr-деятельности.
- 21. Измерение эффективности пр: методика г.Л. Тульчинского
- 23. Письменный pr-текст. Основные правила составления pr- текстов.
- 24. Устный pr-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и тв.
- 25. Слухи как pr коммуникация, их особенности и факторы распространения.
- 26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 28. Радио и телевидение в пр-деятельности. Специфика использования вещательных сми в пр.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 36.Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 43. Интернет как инструмент пр: социальные сети, блоги и форумы.
- 1) Личный pr
- 2) Pr через создание виртуальных групп
- 3) Pr через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие
- 44. Новые pr технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.
- Планирование пр-кампании
- Цели тактического планирования
- Формы тактического планирования
- Методы тактического планирования
- Оперативное планирование
- Рост значимости отношений с занятыми
- Принципы современных коммуникаций с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- Листки новостей
- Управленческие публикации
- Ежегодные отчеты для занятых
- Доски объявлений
- Внутреннее видео
- Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций
- Непосредственные коммуникации с руководителями
- 57) Основные направления и технологии pr работы с местной общественностью
- 58. Основные направления и технологии pr работы с органами местного самоуправления
- 59. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 2. Продвижение успеха.
- 65.Рr и отношения с государством и местной общественностью
- 67. Социальные pr- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.