logo
ответы дружба итог

26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR

  1. СМИ как медиаполитическая система

  2. Типологические особенности СМИ и их возможности охвата ЦА

  3. Специфика подготовки текстов PR

Практика связей с общественностью тесно связана со СМИ, для PR-специалиста они являются как средством воздействия на общественное мнение, так и источником получения информации.

Специалист по PR должен оценить, какой ресурс воздействия или информирования есть у того или иного СМИ

СМИ делятся по принципу печатные-электронные, для этих двух категорий характерна различная философия восприятия информации.

Электронные СМИ:

Достоинства:

Недостатки:

Печатные СМИ:

Достоинства:

Недостатки:

не слишком оперативны

27.

Пресса как инструмент ПР-деятельности

Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают налаживание дву-сторонней информационной связи. Это означает как предоставление компанией информации о своем функционирова-нии с целью ее последующего открытого распространения, так и самостоятельный поиск и использование информации о работе компании самими журналистами и репортерами. Отношения компании с различными редакциями и издатель-ствами должны быть построенными на постоянной основе с учетом длительной перспективы возможного сотрудниче-ства. При передаче тех или иных сведений в печатные СМИ необходимо учитывать профиль издания, его профессио-нальную направленность и специфику постоянно публикуемых материалов. Информационные материалы, которые готовят специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью для передачи в печатные СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды: - материалы о текущих событиях в деятельности компании; - тематические обзоры; - аналитические статьи; - статистические сводки за определенный период времени; - опровержения недостоверной или заведомо ложной информации о компании, опубликованной ранее на страницах газет и журналов; - ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес компании, запросы СМИ; - информационно-рекламные материалы к предстоящим крупным событиям в жизни предприятия или организации и др. При подготовке этих материалов специалист службы по связям с общественностью компании выполняет важ-ную задачу – своевременную подготовку достоверной информации. Журналист на основании полученных сведений должен написать текст сообщения, используя при этом профессиональное мастерство, накопленный опыт и личную точку зрения на освещаемый вопрос.

Классификация печатных СМИ с точки зрения специалиста по связям с общественностью.

Критерии выбора печатных СМИ для установления связей с общественностью: - характер и тематическую направленность издания; - периодичность выхода в свет; - объем отдельного номера издания; - тираж издания; - регион распространения издания; - стоимость размещения информации (при передаче информационно-рекламных материалов на платной основе); - розничную цену одного экземпляра издания и др. Основными преимуществами газеты как средства передачи информации компанией являются оперативность, большое количество читателей и относительно низкие расходы на передачу информации по сравнению с другими СМИ. Главные недостатки газеты - кратковременность ее существования на информационном рынке, небольшое ко-личество «вторичных» читателей и низкое качество воспроизведения информационно-рекламных материалов. Преимущества журнала складывается из его ориентации на более конкретную и узкую читательскую аудиторию, лучшее качество воспроизведения информационно-рекламных материалов, престижность публикации, длительность существования на информационном рынке (большее количество «вторичных» читателей). Недостатком журнала как средства передачи информации можно считать его невысокую оперативность