14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
Ом - это способ проявления общественного сознания, выраженного в суждениях, рекомендациях, требованиях. Общественное мнение, как правило, представляет собой осознание населением социально-экономических проблем жизни, которые необходимо решать.
ом явл одной из центральных фигур в социологии и психологии, позволяющей проникнуть в содержание социальной активности групп людей.
в социологии под ом понимают специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности.
в пиаре ом – коллективное оценочное суждение той или иной группы по поводу социально – значимых проблем, в которых проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта ПР. Одной из существенных особенностей ом с точки зрения PR является то, что носителем его являются группы общественности. Вторая особенность состоит в том, что общественное мнение в теории пр рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом. Таким образом, основным существенным признаком ом является то, что данное понятие отражает групповые оценочные суждения на происходящие события, явления и факты.
Базовой функцией ом является оценочная (аксиологическая). Кроме нее выделяют результативно-воспитательную, моральную, нормативную, аналитическую, консультативную, экспрессивную и дерективную и др.
Характеристики. Направленность ом отражает общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений следующего типа: «полож – отриц - безразлично», «за – против – не определился» Интенсивность общественного мнения. Является показателем его силы. Формой измерения интенсивности ом могут служить след ответы респондентов на вопросы анкеты: полностью согласен – согласен – всё равно – не согласен – абсолютно не согласен. Стабильность ом. отражает длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одни и те же направленности и интенсивность чувств. Информационная насыщенность. Указывает на объем знаний об объекте мнения, которым владеют люди. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо. Социальная поддержка ом. Свидетельствует о степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде.
Стадии жизненного цикла ом::
1. Возникновение и формирование. Этапы: зарождение мнения, обмен мнениями, кристализация ом (интеграция большинства индивидов вокруг единой т. зр.).
2. Функционирование ом.: объективизация (блок готовности) – ориентация людей на реализацию оценки в актах поведения; активности- активные мас действия субъектов ом
3. Стадия убывания ом. : Спад – снижение интереса и отмирание – мнение теряет свое качество общественного явления.
Выделим следующие основные этапы:
1. Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной и
т.д.) на уровне отдельных людей.
2. Выводы и оценки индивидуума - на основе имеющихся знаний,опыта,
умения анализировать, уровня информированности.
3. Обмен имеющейся информацией, выводами, дискуссии с другими людьми.
4. На этой основе, формирование определенного мнения небольшой группы
людей.
5. Обмен между небольшими группами и формирование мнения социального
слоя.
6. Возникновение общенародного мнения.
- 1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства pr.
- 2. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту.
- Мультишаговая модель:
- 6. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров.
- 7. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: pr в системах race и rosie.
- 8. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект pr.Содержание pr деятельности как функции менеджмента.
- 9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
- 10) Общественность как объект pr. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации ф. Сайтела, ф.Котлера
- 11) Общественность как объект pr. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов.
- 12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
- 13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
- 14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
- 15. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 17. Количественные социологические исследования в связях с общественностью.
- 18. Качественные социологические исследования в со.
- 19. Маркетинговые исследования в со. Метод «фокус-групп».
- 20. Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности pr-деятельности.
- 21. Измерение эффективности пр: методика г.Л. Тульчинского
- 23. Письменный pr-текст. Основные правила составления pr- текстов.
- 24. Устный pr-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и тв.
- 25. Слухи как pr коммуникация, их особенности и факторы распространения.
- 26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 28. Радио и телевидение в пр-деятельности. Специфика использования вещательных сми в пр.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 36.Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 43. Интернет как инструмент пр: социальные сети, блоги и форумы.
- 1) Личный pr
- 2) Pr через создание виртуальных групп
- 3) Pr через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие
- 44. Новые pr технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.
- Планирование пр-кампании
- Цели тактического планирования
- Формы тактического планирования
- Методы тактического планирования
- Оперативное планирование
- Рост значимости отношений с занятыми
- Принципы современных коммуникаций с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- Листки новостей
- Управленческие публикации
- Ежегодные отчеты для занятых
- Доски объявлений
- Внутреннее видео
- Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций
- Непосредственные коммуникации с руководителями
- 57) Основные направления и технологии pr работы с местной общественностью
- 58. Основные направления и технологии pr работы с органами местного самоуправления
- 59. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 2. Продвижение успеха.
- 65.Рr и отношения с государством и местной общественностью
- 67. Социальные pr- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.