Фестивали
Организация специальных PR-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
Приемы – проводятся с целью установления контактов и взаимосвязей с представителями деловых кругов, госструктур и органов власти. Могут быть представительскими и текущими. Приемы проводятся на официальном уровне и неофициальном. Заранее устанавливаются сроки проведения приема, состав участников. С какой целью проводятся, заранее готовятся приглашения, порядок рассадки, обслуживающий персонал, меню.
Могут быть дневными и вечерними.
Текущие приемы – могут проводится как для внутренней общественности. так и для внешней. Ведут обычно топ-менеджеры или ПР-специалисты.
Являются хорошим коммуникационным механизмом налаживания связей с внешней общественностью, способствуют укреплению позитивного имиджа и деловой репутации.
Выставки – в ПР-деятельности рассматриваются как инструмент коммуникационной политики и установления взаимосвязи с ЦА (потенциальные потребители, клиенты, партнеры). Цели проведения выставки:
продвижение товара
поиски партнеров, поставщиков
Выставки могут быть региональные, общенациональные, международные; постоянные, сезонные.
Фирма должна определить, в каких выставках она примет участие. Затем начинается процесс подготовки, который может длиться от 2-х недель до полугода. Необходимо выяснить, являются ли организаторы выставки членами ассоциаций или гильдий выставок, ярмарок; посмотреть итоги предыдущих выставок (число посетителей, участники); подготовка необходимых информационных материалов для распространения на выставке.
Выбор выставочной площади и её аренда, выбор выставочного стенда (стандартный, нестандартный, мобильный), подготовка персонала для участия в выставке, определение, какие СМИ приглашены на выставку.
Во время выставки: персонал должен фиксировать контакты всех заинтересовавшихся посетителей, ПР-специалист может отметить, насколько заинтересовались, фиксируется характер контакта.
Media Relations – взаимодействие со СМИ, инструмент деятельности ПР, который можно использовать на выставке.
После выставки: обрабатываются контакты (первые 2 дня), размещается информация об участии в выставке в сети, особенно если получены награды, какие-либо печатные материалы также отмечаются на сайте. Необходимо дать ответ всем заинтересовавшимся посетителям в e-mail о возможном сотрудничестве.
Мероприятия для внутренней общественности:
Корпоративные праздники
41-Интернет как инструмент PR
Особенности размещения информации в Интернете.
Типы электронных коммуникаций.
Модели Интернет- присутствия.
PR-деятельность в сети.
В начале 2000-х годов Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. «Интернет – это всемирная информационная система или объединение сетей, непрерывно связанных между собой так, что любой компьютер в сети может мгновенно связаться с любым другим» т.е. его охват глобальный.
Интернет существенно влияет на весь социум и на современное коммуникативное пространство. Являясь техническим средством массовой коммуникации, Интернет значительно расширяет типы и каналы коммуникации, модифицирует их качество.
Возможность быстрой связи с одновременным использованием визуального и аудиального каналов, текстового и графического сообщения качественно изменяет общение индивидов и социальных групп. Любое сообщение, размещенное на сайте и предназначенное для какой-либо конкретной аудитории в определенной местности, может вызвать различную реакцию (позитивную или негативную).
Наполнение Интернета практически не поддается контролю, что с одной стороны, предоставляет возможность реализации свободы слова, а с другой - позволяет распространять неподтвержденную, неточную информацию, а иногда и просто компромат (например, в сети Рунета сайт www. compromat. ru) или заведомо недостоверную информацию.
Новостные источники Интернета предоставляют возможность скрупулезно отслеживать тему, интересную пользователю, быстро узнавать об изменениях и возможности реагирования посредством размещения необходимой информации или высказывания собственного мнения, если тема обсуждается на форуме или конференции.
Возможность получения самой различной информации способствует удовлетворению запросов любой аудитории, а многие индивиды просто не могут обходиться без использования Интернета при выполнении своих профессиональных обязанностей (например, финансовая деятельность, научная и т.д.).
Наличие в сети электронной интерактивной базы данных – on-line-database, дает возможность пользователям найти всю необходимую информацию в любом формате, работать с ней в режиме реального времени. Это позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевым аудиториям. Оn-line-database – является самой большой ценностью, которая может быть на информационном рынке.
Однако компьютерные сети, создавая новое коммуникативное пространство, представляют не только очевидную пользу, но и несут определенные проблемы:
Некоторые пользователи указывают на сложность системы, что вызывает затруднение при поиске интересующей информации.
2.Интернет, предоставляя огромное количество источников знаний, все же не может являться инструментом получения системного знания в силу своей мозаичности и фрагментарности.
3. Возникают проблемы информационной безопасности, защиты информации, нарушения авторских прав.
4.Распространение спамов (ненужная, незапрошенная информация рекламного характера),
5.Возможности вторжения в личную жизнь.
6.Отсутствует ответственность, прежде всего юридическая, за предоставление неточной или заведомо ложной информации.
7. Распространение вирусных программ, атаки пользователей Интернет «троянскими программами».
Интернет расширяет границы информационного пространства, повышает его плотность за счет увеличения взаимосвязей и коммуникаций между субъектами деятельности и интернационализации, влияет на общественные отношения. Интернет позволяет синтезировать информацию различного типа, соединяя цвет, звук
Аудитория сети, на которую направлен информационный поток, разноплановая и по-разному воспринимает информацию. Для адекватного восприятия информации, с одной стороны необходимы инновации, а с другой - более глубокие изменения в образе жизни и сознании личности.
Специфика Интернета позволяет внедрять технологии индивидуализированных коммуникаций, что будет способствовать лучшему ее восприятию. Наличие обратной связи в сети позволяет проследить, насколько адекватно была воспринята информация пользователем.
Сеть становится наиболее эффективным информационным каналом, так как позволяет получать сообщения сразу из нескольких источников. Это и новостные ленты, Интернет-библиотеки, сайты организаций и компаний и т.д. У пользователя сети в процессе работы складываются «отношения» доверия к отдельным порталам, сайтам, лентам новостей и т.д., где они могут получать надежные сведения.
Интернет как новую среду для распространения посланий можно рассматривать применительно к обеим составляющим РR: Интернет -public – какие общественность и Интернет-relations – как строить отношения с общественностью в сети.
Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы, начиная от всемирных веб-сайтов, находящихся в ведении главных новостных организаций, до листсерверов, занимающихся обсуждением фольклорной музыки и заканчивая личной перепиской друзей и коллег.
Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. М. Моррис выделяет 4 категории:
1) асинхронная коммуникация "один на один" (электронные письма)
2) асинхронная коммуникация "многих с многими"
3) синхронная коммуникация "один на один", "один и несколько", "один с несколькими" строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты
4) асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию "многие и один", "один на один", "один и многие" (веб-сайты, гороскопы).
Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:
1. Мультимедиа - Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ, цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.
2. Персонализация - Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.
3. Интерактивность - Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы , чаты и телеконференции.
4. Отсутствие посредников - Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ.
Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития Интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растет интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.
Медиаисследования показывают, что, по крайней мере часть читателей перестает читать газеты, пользуясь информацией через Интернет, и многие телезрители переключаются на Интернет. Наиболее устойчивым кажется пока положение радио: растет число автолюбителей, а вместе с ним и число радиослушателей.
С точки зрения подхода к коммуникации Интернет позволил объединить традиционные для СМИ «пуш- методы» ( push – от англ. – толкать, проталкивать, нажимать) – на зрителей, слушателей или читателей направлен определенный поток информации, который они могут отфильтровать.
И персонализированные «пул- методы» ( от англ. pull– тянуть, вытаскивать) - пользователь сам может искать, отбирать, контролировать, индивидуализировать входящую информацию и затем компоновать необходимые данные.
Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям: он функционирует:
как огромная библиотека;
как СМИ,
как бизнес пространство,
и предоставляет огромные возможности в сфере развлечений.
Модели Интернет присутствия
Базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страниц
1. Корпоративный сайт - - самый простой вариант Интернет- представительства. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контакту с фирмой.
Центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Цели:
Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества.
Повышение общей информированности о компании.
Корпоративный сайт с элементами портала
2. В данной модели создается ресурс, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта состоит здесь в том, что элементы портала позволяют достичь расширение аудитории воздействия.
Целевая аудитория в это случае, определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, рассматриваемых как потенциальных потребителей.
Сайт с элементами портала подразумевает создание в существующем Интеренет-представительстве наряду с блоком общей информации специальных разделов для приоритетных на данный момент целевых аудиторий. (Спортивные сайты). Расширению влиятельности сайта способствует сотрудничество с уже существующими тематическими серверами.
Цели корпоративного сайта с элементами портала
Привлечение пользователей, которые являются потенциальными потребителями продукции данной отрасли.
Повышение информированности посетителей сайта об организации, отрасли.
Воздействие на установки приверженцев бренда для окончательного формирования убежденности в сотрудничестве.
Воздействие на установки потенциальных потребителей отраслевых конкурентов для формирования убежденности в необходимости сотрудничества
Интернет-портал
Ресурс, который может быть позиционирован как универсальный источник информации для широкого спектра, чем отраслевая информация. Принципиальное отличие от предыдущего – состоит в расширении отраслевого принципа подбора информации.
В связи с размещением широкого спектра информации особое значение приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, Интерет-портал характеризуется, как правило, тесным взаимодействием с другими сайтами и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы, в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.
Создание в дополнение (или как замещение) к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно и на отрасль, и на компанию, (пример, табачная продукция компании Avalon Trade).
Возможен вариант создания не только тематического портала, но и портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющего новости из разных областей.
Интернет-присутствие одной и той же компании не ограничивается единственным вариантом, могут быть использованы различные модели.
Рассмотренные модели, хотя и являются основными для РR-специалиста, но не исчерпывают весь профильный спектр.
Ресурсы сети условно можно разделить на следующие категории:
1.Контент-проекты
Интернет-СМИ – gazeta.ru, lenta.ru,internet.ru
Тематические сайты
Отраслевые сайты (Металлургическая отрасль России и т.д.)
Поисковики и порталы
2.ON-LINE - серверы. Сюда можно отнести бесплатные и платные почтовые серверы, системы создания и хостингов сайтов и ряд др. проектов.
3.Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии. Интернет- агенства, провайдеры доступа в сеть и хостинг провайдеры.
4. Электронная коммерция. В эту категорию входят как отдельные магазины, так и системы магазинов, платежные системы, специализированные службы доставки.
5.Бренд, принесенный из off-line. В России этот процесс только начинается.
Наиболее широкое использование Интернет ресурса связано с Интернет-почтой. Так как, во 1-х, Интернет-почта – оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами и др., во 2-х, - это удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста, в 3-х, e- mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране.
Интернет - все еще развивающаяся форма массовой коммуникации, она должна пройти через периоды проб и ошибок, прежде, чем полностью можно будет полностью установить ее эффективность в качестве инструмента связей с общественностью.
4 2-Интернет как инструмент ПР: электронные СМИ и электронная почта.
Преимущества директ-мейл – продолжение его недостатков.
Прямая почтовая рассылка обладает высокой избирательностью, что позволяет использовать в рассылке более прицельные (по социальной группе или проблематике) тексты. Из-за этого объем рассылки сильно ограничен. Попытки сделать рассылки более массовыми превращает директ-мейл из личного письма в «массовую листовку в конверте». При этом эффект «массовой листовки в конверте» сомнителен, а эффект личного обращения при этом нивелируется.
Технологически для организации прямой почтовой рассылки необходима база данных; текст письма, нацеленный на выбранную аудиторию; размноженное письмо; факсимиле с подписью кандидата; конверты. Рассылку можно организовать как с помощью почты, так и с помощью разносчиков штаба. В качестве базы данных чаще всего используются базы данных пенсионеров, были случаи использования базы данных уволенных в запас военных (президентская кампания А. Лебедя 1996 года). В принципе можно использовать любую базу данных.
Коммуникационные характеристики. Как уже отмечалось, директ-мейл при высокой избирательности обладает достаточно низким показателем полноты охвата. С его помощью можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. Как инструмент прямая почтовая рассылка крайне не гибка, к тому же обладает высокой изнашиваемостью (одноразовый инструмент). Зато можно достичь хорошей глубины контакта, поскольку директ-мейл обладает самым высоким показателем обязательности чтения: письмо, обращенное лично ему, прочитает любой избиратель.
- 1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства pr.
- 2. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту.
- Мультишаговая модель:
- 6. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров.
- 7. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: pr в системах race и rosie.
- 8. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект pr.Содержание pr деятельности как функции менеджмента.
- 9. Общественность как объект pr. Классификация групп общественности д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния.
- 10) Общественность как объект pr. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации ф. Сайтела, ф.Котлера
- 11) Общественность как объект pr. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов.
- 12. Общественность как объект pr. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности.
- 13. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения.
- 14. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением.
- 15. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 17. Количественные социологические исследования в связях с общественностью.
- 18. Качественные социологические исследования в со.
- 19. Маркетинговые исследования в со. Метод «фокус-групп».
- 20. Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности pr-деятельности.
- 21. Измерение эффективности пр: методика г.Л. Тульчинского
- 23. Письменный pr-текст. Основные правила составления pr- текстов.
- 24. Устный pr-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и тв.
- 25. Слухи как pr коммуникация, их особенности и факторы распространения.
- 26. Массовые коммуникации и средства массовой информации. Сми как медиаполитическая система.
- 28. Радио и телевидение в пр-деятельности. Специфика использования вещательных сми в пр.
- 33. Исследования в pr. Прикладные социологические и социально- психологические исследования в pr.
- 34.Специальные события в pr: подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей.
- 35.Организация специальных pr-событий: приемы, выставки и ярмарки. Эффективность выставочной деятельности.
- 36.Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки
- Конференции (научно-практические)
- Фестивали
- 43. Интернет как инструмент пр: социальные сети, блоги и форумы.
- 1) Личный pr
- 2) Pr через создание виртуальных групп
- 3) Pr через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие
- 44. Новые pr технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб.
- Планирование пр-кампании
- Цели тактического планирования
- Формы тактического планирования
- Методы тактического планирования
- Оперативное планирование
- Рост значимости отношений с занятыми
- Принципы современных коммуникаций с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- Листки новостей
- Управленческие публикации
- Ежегодные отчеты для занятых
- Доски объявлений
- Внутреннее видео
- Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций
- Непосредственные коммуникации с руководителями
- 57) Основные направления и технологии pr работы с местной общественностью
- 58. Основные направления и технологии pr работы с органами местного самоуправления
- 59. Pr в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Pr в коммуникационной стратегии
- Определение «коммуникационная стратегия»
- Ресурсы коммуникационной стратегии
- 2. Продвижение успеха.
- 65.Рr и отношения с государством и местной общественностью
- 67. Социальные pr- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.