1.22.Формирование товарной политики и рыночной стратегии.Разработка ценовой политики.Формирование спроса и стимулирование сбыта.Рекламная политика.
Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. К товарным стратегиям, определяющим развитие товаров, относятся:1Вариация товара – изменение прежних свойств товара,2Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке,3Диверсификация – выпуск нового товара, не связанного с основным производством. РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ - стратегия поведения компании, фирмы на рынке. Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ напоминают наступательные военные действия:1. На этапе внедрения задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок. Можно задать как очень высокий, так и очень низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижения, распределения, качества товара). Учитывая только цену и продвижение, возможны 4 альтернативные стратегии:стратегия «быстрого снятия сливок» - усиленное продвижение и высокая цена;стратегия «медленного снятия сливок» - умеренное продвижение и высокая цена;стратегия быстрого проникновения на рынок - усиленное продвижение и низкая цена;стратегия медленного проникновения на рынок - умеренное продвижение и низкая цена.2. На этапе роста задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма. Возможны следующие стратегии:улучшение качества товара, придание ему дополнительных свойств, укрепление товара на рынке;выпуск новых моделей и модификаций, расширение номенклатуры; выход на новые сегменты рынка; расширение существующих и поиск новых каналов сбыта;рекламная стратегия стимулирования предпочтения.3. На этапе зрелости основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии:борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.4. На этапе спада основная задача - минимизировать издержки. «Стареющий» товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров. Возможные стратегии:увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке; сохранение определенный уровень капиталовложений до прояснения рыночной ситуации;избирательное сокращение инвестиций, отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши;отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств;отказ от производства товаров и продажа основных средств с наибольшей выгодой. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии,но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия. Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Роль цены на рынке:1индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие2маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
Формирование цен осуществляется по схеме:
Выявление факторов, Постановка Разработка ценовой
влияющих на цену целей стратегии
Страхование цен от Корректировка цены Выбор метода
внешних воздействий (тактические приемы ) ценообразования
Инструментом фомирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение". Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Основные виды продвижения:1. Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и др2. Паблисити – это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. 3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании. Стимулирование сбыта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.К ним относится стимулирование потребителей (распространение образцов, применение купонов, предложения о возврате денег, продажи по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны и демонстрации) и стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий, конкурсы дилеров). Политика Рекламная – это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними. Субъектом рекламной политики является фирма/предприятие/компания. Объектом рекламной политики является представитель целевой аудитории, средство распространения рекламы (пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации) и конкуренты. Рекламная политика решает следующие задачи:- какие выбрать средства распространения рекламы; -принципы отбора средств распространения рекламы;-какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории; -в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;-каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы;
- 1.1.Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Экономические ресурсы.
- 1.2. Рынок: сущность, классификация, функции. Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
- 1.3. Фирма и ее роль в экономике. Организационные формы предпринимательства. Конкуренция и ее виды.
- 1.4. Издержки производства, их специфика в рыночных условиях. Виды издержек. Доходы и прибыль. Виды прибыли максимизация прибыли.
- 1.5. Макроэкономические цели и задачи. Экономические концепции макроэкономических процессов. Основные макроэкономические показатели. Общий уровень цен. Индексы цен.
- 1.7. Мировое хозяйство и международная торговля. Платежный баланс, его структура и макроэкономическое значение. Валютный рынок.
- 1.8. Государственное воздействие на экономику. Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
- 1.11.Сущность региональных финансов, их роль в социально-экономическом развитии территорий. Региональный бюджет. Муниципальный бюджет.
- 1.12.Финансовый рынок: его сущность и функции.
- 1.14. Внешняя и внутренняя среда организации
- 1.15. Системы менеджмента: функции и организационные структуры
- 1.16.Процессы управления:целеполагание и оценка ситуации,принятие управленческих решений.Механизмы менеджмента:средства и методы управления.
- 1.17.Личность менеджера.Лидерство и стиль управления.Власть и партнерство.Групповая динамика и разрешение конфликтов.
- 1.18.Ресурсы,качество и эффективность управления.Система информационного обеспечения управления.
- 1.20.Социальная ориентация маркетинга.Типология потребителей.
- 1.21.Стратегическое и оперативное планирование маргетинга.Содержание разработки маркетинговой стратегии,ее этапы.Стратегические цели маркетинга.
- 1.22.Формирование товарной политики и рыночной стратегии.Разработка ценовой политики.Формирование спроса и стимулирование сбыта.Рекламная политика.
- 1.23.Маркетинговая информация, маркетинговый анализ.
- 1.24.Кадровое направление деятельности предприятия как объект управления.Кадровая стратегия предприятия и определяющие её факторы.
- 1.25.Служба персонала предприятия:функции и полномочия.Регулирование численности персонала организации.
- 1.26.Развитие человеческих ресурсов организации.Организация и оплата труда персонала.Социально-экономическая и психологическая поддержка персонала.
- 2.27 Сущность финансов предприятий
- 2.28 Сущность оборотных средств, их состав и структура
- 2.29 Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их деятельности.
- 2.30 Финансовое состояние предприятия
- 2.31.Цель,задачи и структура финансового менеджмента. Роль и функции финансового менеджера.
- 2.32.Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте.
- 2.33.Управленческая и финансовая отчетность в системе финансового менеджмента.Рынок аналитического программного обеспечения.Универсальные программые комплексы.
- 2.34.Сущность,цель и задачи управления инвестициями.Принятие решений по реальным инвестиционным проектам.Принятие решений по финансовым инвестициям.
- 2.37. Цель и задачи планирования финансовой деятельности. Виды внутрифирменного финансового планирования. Годовой финансовый план (бюджет) компании. Оперативное финансовое планирование.
- 2.38. Управление доходами. Методы исчисления рентабельности предприятия.
- 2.39 Содержание и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись.
- 2.41. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней. Порядок составления бухгалтерских отчетов.
- 2.42. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств и капитала и пояснительной записки к годовому отчету.
- Раздел I «Изменения капитала»;
- Раздел II «Резервы»;
- Раздел III «Справки».
- 2.43. Понятие налога и сбора. Налоги: сущность, функции и виды. Понятие налоговой системы. Налоговый кодекс рф. Основные принципы налогообложения.
- 2.44. Налоги, включаемые в стоимость продукции. Налог на добавленную стоимость. Налоги, включаемые в себестоимость продукции.
- 2.45. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налог на имущество предприятий.
- 2.46. Порядок уплаты налогов гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
- 2.47. Происхождение банков и развитие банковского дела. Реформа банковской системы России.
- 2.49. Банковские операции. Ресурсы банка. Формирование и использование собственного капитала банка. Привлеченные средства.
- 2.50. Кредитные операции банков. Условия кредитной сделки. Кредитование заемщика.
- 2.55. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
- I. Принципы, основанные на представлениях собственника
- II. Принципы, связанные с эксплуатацией имущества
- III. Принципы, связанные с рыночной средой
- IV.Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования
- 2.59. Лица, инициирующие признание организации несостоятельной (банкротом). Понятие и классификация кредиторов. Возбуждение производства по делам о банкротстве.
- 2.60. Процедуры банкротства. Наблюдение. Первое собрание кредиторов и окончание наблюдения.
- 2.61. Внешнее управление. Порядок ведения внешнего управления. Полномочия внешнего управляющего.
- 2.62. Конкурсное производство. Правовые последствия открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего.
- 2.63 Мировое соглашение, его форма и обязательные условия. Лица уполномоч. Заключать м.С.
- 2.64. Особенности банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц. Упрощенные процедуры банкротства. Банкротство отсутствующего должника.
- 2.65. Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса. Процесс оценки бизнеса. Характеристика основных этапов оценки. Составление отчета об оценке.
- 1. Комплексный анализ финансовой отчетности.
- 3. Анализ финансовой отчетности в оценке бизнеса.
- 4. Анализ финансовых коэффициентов.
- 5. Доходный подход.
- 6.Прогнозирование будущих доходов.
- 2.67. Дисконтирование. Ставки дисконта. Метод калькулятивного построения. Оценка риска. Модель оценки капитальных активов. Стоимость в остаточный период.
- Основные этапы:
- Определение ставки дисконта
- I. Метод дисконтированных денежных потоков (ддп)
- Основные этапы оценки предприятия методом ддп
- II. Метод капитализации прибыли
- III. Оценка контрольного пакета акций.
- IV. Анализ и корректировка финансовых счетов.
- 2.69. Общие понятия реструктуризации. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация, реструктуризация. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация.
- 2.71. Неплатежеспособность и проблемы ее анализа на предприятии. Диагностика экономического состояния неплатежеспособности предприятия. Досудебная санация.
- 2.72. Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий, Государственное регулирование процессов финансового оздоровления.
- 2.73. Финансовая отчетность как источник информации для анализа и контроля процедуры финансового оздоровления.
- 2.74. Экспресс-диагностика. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия. Управление оборотными средствами. Оптимизация структуры выпускаемой продукции.
- 3. Полномочия Агентства по реструктуризации кредитных организаций (арко).
- 2.77 Институт банкротства кредитных организаций. Правовое содержание процедур банкротства банков
- 2.78. Меры по финансовому оздоровлению банков. Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления кредитных организаций.