1.20.Социальная ориентация маркетинга.Типология потребителей.
Маркетинг - выявление, прогнозирование и удовлетворение потребительского спроса с прибылью для фирмы (организации). В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд.Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Суть концепции социально-ориентированного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Социально-ориентированный производитель стремится создать товары, приносящие не только удовольствие, но и пользу. Для социально-ориентированного маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования.1.Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества.2.Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.3.Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, противоречащих интересам потребителям вообще, и, особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом.4.Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.5.Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» технологии даже для производства нужного людям товара.6.Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует. ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - классификация потребителей по факторам, устанавливающая определенные зависимости, например по полу, возрасту, уровню образования, доходу, профессии. Цель классификации - выявление групп потребителей с различными выраженными требованиями к потребительским свойствам товара.Типы потребителей:1. информационно ориентированный тщательно собирает всю информацию о каком-либо продукте, порой надоедая продавцу, который по долгу службы эту информацию должен предоставить. В итоге, такой потребитель может, узнав информацию, не купить продукт, о котором узнал все подробности, а переключиться на исследование какого-либо другого продукта. Такого типа потребителя привлекает всякая информация, относящаяся к продукту.2. с потребностной ориентацией .Такого потребителя интересуют больше те характеристики продукта, которые указывают на удобство применения, дающие возможность удовлетворения своих потребностей. Ему нужно пощупать предмет, ощутить приятные чувства, испытать эстетическое наслаждение от внешнего вида, от гармоничных форм и практических качеств. Например, кресло должно быть мягким, удобным, модным, красивым, остальное уже не так значимо.3 оценочно ориентированный узнает информацию о продукте, и не забывает о своей потребности. Но есть отличительный момент - он тщательно сопоставляет потребность с предметом (продуктом), способным ее удовлетворить. Этот человек склонен к оценкам как соответствия, так и несоответствия. Если он интересуется какой-либо информацией, то это не просто любопытство, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Если после получения информации он сразу не проявляет готовность к покупке продукта, рано делать вывод, что ему продукт не понравился, возможно, он все тщательно взвешивает, и для принятия решения потребуется еще время или дополнительная информация. Этот тип потребителя более непредсказуем, чем два предыдущих.
- 1.1.Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Экономические ресурсы.
- 1.2. Рынок: сущность, классификация, функции. Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
- 1.3. Фирма и ее роль в экономике. Организационные формы предпринимательства. Конкуренция и ее виды.
- 1.4. Издержки производства, их специфика в рыночных условиях. Виды издержек. Доходы и прибыль. Виды прибыли максимизация прибыли.
- 1.5. Макроэкономические цели и задачи. Экономические концепции макроэкономических процессов. Основные макроэкономические показатели. Общий уровень цен. Индексы цен.
- 1.7. Мировое хозяйство и международная торговля. Платежный баланс, его структура и макроэкономическое значение. Валютный рынок.
- 1.8. Государственное воздействие на экономику. Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
- 1.11.Сущность региональных финансов, их роль в социально-экономическом развитии территорий. Региональный бюджет. Муниципальный бюджет.
- 1.12.Финансовый рынок: его сущность и функции.
- 1.14. Внешняя и внутренняя среда организации
- 1.15. Системы менеджмента: функции и организационные структуры
- 1.16.Процессы управления:целеполагание и оценка ситуации,принятие управленческих решений.Механизмы менеджмента:средства и методы управления.
- 1.17.Личность менеджера.Лидерство и стиль управления.Власть и партнерство.Групповая динамика и разрешение конфликтов.
- 1.18.Ресурсы,качество и эффективность управления.Система информационного обеспечения управления.
- 1.20.Социальная ориентация маркетинга.Типология потребителей.
- 1.21.Стратегическое и оперативное планирование маргетинга.Содержание разработки маркетинговой стратегии,ее этапы.Стратегические цели маркетинга.
- 1.22.Формирование товарной политики и рыночной стратегии.Разработка ценовой политики.Формирование спроса и стимулирование сбыта.Рекламная политика.
- 1.23.Маркетинговая информация, маркетинговый анализ.
- 1.24.Кадровое направление деятельности предприятия как объект управления.Кадровая стратегия предприятия и определяющие её факторы.
- 1.25.Служба персонала предприятия:функции и полномочия.Регулирование численности персонала организации.
- 1.26.Развитие человеческих ресурсов организации.Организация и оплата труда персонала.Социально-экономическая и психологическая поддержка персонала.
- 2.27 Сущность финансов предприятий
- 2.28 Сущность оборотных средств, их состав и структура
- 2.29 Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их деятельности.
- 2.30 Финансовое состояние предприятия
- 2.31.Цель,задачи и структура финансового менеджмента. Роль и функции финансового менеджера.
- 2.32.Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте.
- 2.33.Управленческая и финансовая отчетность в системе финансового менеджмента.Рынок аналитического программного обеспечения.Универсальные программые комплексы.
- 2.34.Сущность,цель и задачи управления инвестициями.Принятие решений по реальным инвестиционным проектам.Принятие решений по финансовым инвестициям.
- 2.37. Цель и задачи планирования финансовой деятельности. Виды внутрифирменного финансового планирования. Годовой финансовый план (бюджет) компании. Оперативное финансовое планирование.
- 2.38. Управление доходами. Методы исчисления рентабельности предприятия.
- 2.39 Содержание и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись.
- 2.41. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней. Порядок составления бухгалтерских отчетов.
- 2.42. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств и капитала и пояснительной записки к годовому отчету.
- Раздел I «Изменения капитала»;
- Раздел II «Резервы»;
- Раздел III «Справки».
- 2.43. Понятие налога и сбора. Налоги: сущность, функции и виды. Понятие налоговой системы. Налоговый кодекс рф. Основные принципы налогообложения.
- 2.44. Налоги, включаемые в стоимость продукции. Налог на добавленную стоимость. Налоги, включаемые в себестоимость продукции.
- 2.45. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налог на имущество предприятий.
- 2.46. Порядок уплаты налогов гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
- 2.47. Происхождение банков и развитие банковского дела. Реформа банковской системы России.
- 2.49. Банковские операции. Ресурсы банка. Формирование и использование собственного капитала банка. Привлеченные средства.
- 2.50. Кредитные операции банков. Условия кредитной сделки. Кредитование заемщика.
- 2.55. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
- I. Принципы, основанные на представлениях собственника
- II. Принципы, связанные с эксплуатацией имущества
- III. Принципы, связанные с рыночной средой
- IV.Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования
- 2.59. Лица, инициирующие признание организации несостоятельной (банкротом). Понятие и классификация кредиторов. Возбуждение производства по делам о банкротстве.
- 2.60. Процедуры банкротства. Наблюдение. Первое собрание кредиторов и окончание наблюдения.
- 2.61. Внешнее управление. Порядок ведения внешнего управления. Полномочия внешнего управляющего.
- 2.62. Конкурсное производство. Правовые последствия открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего.
- 2.63 Мировое соглашение, его форма и обязательные условия. Лица уполномоч. Заключать м.С.
- 2.64. Особенности банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц. Упрощенные процедуры банкротства. Банкротство отсутствующего должника.
- 2.65. Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса. Процесс оценки бизнеса. Характеристика основных этапов оценки. Составление отчета об оценке.
- 1. Комплексный анализ финансовой отчетности.
- 3. Анализ финансовой отчетности в оценке бизнеса.
- 4. Анализ финансовых коэффициентов.
- 5. Доходный подход.
- 6.Прогнозирование будущих доходов.
- 2.67. Дисконтирование. Ставки дисконта. Метод калькулятивного построения. Оценка риска. Модель оценки капитальных активов. Стоимость в остаточный период.
- Основные этапы:
- Определение ставки дисконта
- I. Метод дисконтированных денежных потоков (ддп)
- Основные этапы оценки предприятия методом ддп
- II. Метод капитализации прибыли
- III. Оценка контрольного пакета акций.
- IV. Анализ и корректировка финансовых счетов.
- 2.69. Общие понятия реструктуризации. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация, реструктуризация. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация.
- 2.71. Неплатежеспособность и проблемы ее анализа на предприятии. Диагностика экономического состояния неплатежеспособности предприятия. Досудебная санация.
- 2.72. Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий, Государственное регулирование процессов финансового оздоровления.
- 2.73. Финансовая отчетность как источник информации для анализа и контроля процедуры финансового оздоровления.
- 2.74. Экспресс-диагностика. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия. Управление оборотными средствами. Оптимизация структуры выпускаемой продукции.
- 3. Полномочия Агентства по реструктуризации кредитных организаций (арко).
- 2.77 Институт банкротства кредитных организаций. Правовое содержание процедур банкротства банков
- 2.78. Меры по финансовому оздоровлению банков. Зарубежный опыт антикризисного управления и финансового оздоровления кредитных организаций.