logo
Otvety_k_ekzamenu_po_OZZ

51. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому (взрослому) населению. Городская поликлиника: задачи, структура, штаты и организация работы.

Общие принципы организации:

  1. Массовость (80%)

  2. Участковость

  3. Доступность

  4. Профилактическая направлнность

  5. Преемственность и этапность лечения

Массовость

За учреждением закрепляется определенная территория, разделенная на участки. На 1 участок приходится 1 врач и 1 участковая медсестра.

Для обеспечения равных условий учитывают протяженность, удаленность участка от поликлиники, плотность населения на данном участке и процентную структуру заболеваний.

Доступность

Обеспечивается широкой сетью амбулаторно-поликлинических учреждений бесплатного характера в рамках программы гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи. В 2007 г. в Рос-сии функционировало 11 148 АПУ, в которых медицинская помощь оказана более 50 млн человек.

Профилактическая направленность

Включает в себя комплекс мер по формированию ЗОЖ, профилактики ранее выявленных заболеваний, лечению и динамическому наблюдению.

Виды профилактики см. 50

Детям – по календарю прививок; взрослым – по показаниям

Преемственность и этапность

Поликлиника -> стационар -> учреждения высшего типа

Как правило, пациент вначале обращается к участковому врачу поликлиники. В случае необходимости он может быть направлен в консультативно-диагностический центр, диспансер (онкологический, противотуберкулезный, психоневрологический и др.), больничное учреждение, центр медицинской и социальной реабилитации.

Между данными звеньями должна быт преемственность, которая предполагает дублирование данных исследований, единый образец ведения документации (введение ЭИБ – как один из вариантов развития преемственности)

Городская поликлиника для взрослых.

Ведет прием больных от 18 лет. Организуется в составе больничных учреждений или в качестве самостоятельного учреждения.

Основные задачи:

Структура:

Администрация:

АПУ возглавляет глав. врач.

Функции глав. врача АПУ:

Заместитель глав. врача по лечебной части. (может быть и.о. глав. врача)

Функции:

Также существуют заместители по АХЧ, по клинико-экспертной работе и др.

Функции зав. отделения:

Регистратура.

Задачи:

Для получения пациентами необходимой информации в вестибюле поликлиники организуют подробную «немую справку» с распи-анием работы врачей всех специальностей, номеров их кабинетов, врачебных участков с входящими в них улицами и домами и т.д. «Немая справка» должна содержать также информацию о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, и др.

Существует 3 способа записи пациента на прием:

Недостаток: талонов не хватает всем

Недостаток: пациент может не прийти на прием

Виды размещения в регистратуре «Медицинских карт амбулаторного больного» (ф. 025/у)

Вызов врача на дом.

Фиксируется в: «Книга учета вызовов врача на дом» (ф. 031) В книге должна быть подробная информация о пациенте, к которому произведен вызов – ФИО, адрес, основные жалобы.

Может использоваться самозапись вызовов врача на дом. Вызывающий врача заполняет специальный бланк, в котором указывает ФИО, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу.

Кабинет доврачебной помощи

Необходим для регуляции потока пациентов. Для работы подбирают опытную медсестру.

Задачи: