logo
ФДК

25. Федеральные Налоги и Сборы (н и с)

Федеральными признаются Н и С, установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. (ст.12)

1) НДС; (0%, 10%, 18%)

Пл.: Организации, ИП, лица при перемещении товаров через таможенную границу

Объект – реализация товаров, работ, услуг, передача товаров для собственных нужд, выполнение строительно-монтажных работ, ввоз товаров на тер-ию РФ

Период - квартал

2) акцизы; ( от видов подакцизных товаров в руб)

Пл.: Организации, ИП, лица при перемещении товаров через таможенную границу

Объект – реализация, продажа, передача, получение..

Период - месяц

3) НДФЛ; (13,35%)

Пл.: Ф.Л. , явл налоговыми резидентами, нерезиденты, получающие доходы от источников в РФ

Объект – доход

Период - год

4) Н. на прибыль организаций; (20% - 2 в фед бюджет, 18 – в субъекты)

Пл.: рос и иностран организации

Объект – прибыль, доходы в натуральной форме – цена от сделки

Период - год

5) Н. на добычу полезных ископаемых;

Пл.: Организации, ИП, признаваемые пользователями недр

Объект – полезные ископаемые

Период - месяц

6) водный Н.; ( в руб за 1 тыс. куб. м.)

Пл.: Организации и Ф.Л., осуществл специальное и (или) особое водопользование

Период - квартал

7) сборы за пользование объектами животн мира и объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

  1. Межбюджетные отношения, их роль в обеспечении бюджетного федерализма. Основные направления развития межбюджетных отношений в современных условиях

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирован бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

• сбалансированности интересов всех участников межбюдж ных отношений;

• самостоятельности бюджетов всех уровней;

• законодательного разграничения расходных полномочи доходных источников между бюджетами всех уровней;

• объективного перераспределения средств между бюджету для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регион муниципальных образований;

• единства бюджетной системы;

Существует множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса1. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления2.

Принципы бюджетного федерализма

Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:

    1. закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;

    2. недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;

    3. компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.

Бюджетный федерализм, будучи формой организации межбюджетных отношений, должен базироваться на трех основополагающих принципах:

- на четком разграничении бюджетных полномочий в сфере расходов между различными уровнями власти и ответственности за их реализацию;

- на наделении каждого уровня власти доходными источниками, достаточными для реализации этих полномочий;

- на сглаживании вертикальных и горизонтальных дисбалансов нижестоящих бюджетов с помощью различных инструментов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4