25. Федеральные Налоги и Сборы (н и с)
Федеральными признаются Н и С, установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. (ст.12)
1) НДС; (0%, 10%, 18%)
Пл.: Организации, ИП, лица при перемещении товаров через таможенную границу
Объект – реализация товаров, работ, услуг, передача товаров для собственных нужд, выполнение строительно-монтажных работ, ввоз товаров на тер-ию РФ
Период - квартал
2) акцизы; ( от видов подакцизных товаров в руб)
Пл.: Организации, ИП, лица при перемещении товаров через таможенную границу
Объект – реализация, продажа, передача, получение..
Период - месяц
3) НДФЛ; (13,35%)
Пл.: Ф.Л. , явл налоговыми резидентами, нерезиденты, получающие доходы от источников в РФ
Объект – доход
Период - год
4) Н. на прибыль организаций; (20% - 2 в фед бюджет, 18 – в субъекты)
Пл.: рос и иностран организации
Объект – прибыль, доходы в натуральной форме – цена от сделки
Период - год
5) Н. на добычу полезных ископаемых;
Пл.: Организации, ИП, признаваемые пользователями недр
Объект – полезные ископаемые
Период - месяц
6) водный Н.; ( в руб за 1 тыс. куб. м.)
Пл.: Организации и Ф.Л., осуществл специальное и (или) особое водопользование
Период - квартал
7) сборы за пользование объектами животн мира и объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
Межбюджетные отношения, их роль в обеспечении бюджетного федерализма. Основные направления развития межбюджетных отношений в современных условиях
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирован бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
• сбалансированности интересов всех участников межбюдж ных отношений;
• самостоятельности бюджетов всех уровней;
• законодательного разграничения расходных полномочи доходных источников между бюджетами всех уровней;
• объективного перераспределения средств между бюджету для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регион муниципальных образований;
• единства бюджетной системы;
равенства всех бюджетов Российской Федерации В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.
Существует множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса1. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления2.
Принципы бюджетного федерализма
Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;
наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.
Бюджетный федерализм, будучи формой организации межбюджетных отношений, должен базироваться на трех основополагающих принципах:
- на четком разграничении бюджетных полномочий в сфере расходов между различными уровнями власти и ответственности за их реализацию;
- на наделении каждого уровня власти доходными источниками, достаточными для реализации этих полномочий;
- на сглаживании вертикальных и горизонтальных дисбалансов нижестоящих бюджетов с помощью различных инструментов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Сущность и структура финансовой системы рф.
- 2. Региональные Налоги и Сборы (н и с)
- Бюджетная система рф
- Классификация доходов. Собственные доходы бюджетов бюджетной системы рф.
- Финансовое планирование в организации
- Сущность, функции, виды налогов
- Сущность, функции, виды н.
- Бюджетная классификация рф, ее состав и значение для реализации принципа единства бюджетной системы
- Налоговая система рф, принципы построения
- Налоговая система рф, принципы построения
- Бюджеты субъектов рф
- Бюджеты субъектов рф и их назначение в решении социально-экономических задач развития регионов
- Бюджетный дефицит и источники его покрытия
- Классификация расходов государственного бюджета.
- Местные финансы
- Финансовый контроль: виды, методы и органы. Контрольные полномочия Счетной палаты рф.
- Сущность и принципы финансов коммерческих организаций.
- Доходы и затраты коммерческих предприятий.
- Финансовые ресурсы предприятия: их источники, направления использования.
- Государственные внебюджетные фонды
- Система государственных органов управления финансами.
- Основные функции
- Основные функциии
- Полномочия службы
- 17 Анализ фин.Деятельности организаций
- Специализированные кредитно-финансовые институты (стр 508 – 511)
- Казначейская система исполнения бюджетов, функции и роль федерального казначейства.
- Специализированные кредитно-финансовые институты
- Государственный кредит и государственный долг . Структура государственного долга.
- 21. Проблемы управления внутренними и внешними заимствованиями государства.
- 23. Финансовая политика рф.
- 25. Федеральные Налоги и Сборы (н и с)
- 26. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, различия между ними.
- 27. Анализ финансовых результатов рентабельности предприятий (с367)
- 27. Функции внешнего и внутреннего аудита.
- 28. Сущность страхования, его функции и финансовые основы деятельности.
- 29. Финансовый рынок. (с 165 дкб)
- 30. Виды ценных бумаг и их характеристика.
- 31. Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.
- 32. Содержание и функции финансов
- 33. Возможные пути получения неналоговых доходов бюджетов.
- 34. Сущность и функции денег.
- 35. Исторические формы денег, их эволюция.
- 35. Формы государственных и муниципальных заимствований, их характеристика.
- 36. Налично-денежное обращение. Принципы организации.
- 37. Денежная система рф и её элементы.
- 38. Эволюция видов денежных систем.
- 39. Роль центрального эмиссионного банка страны в регулировании налично-денежного и безналичного денежного обращения.
- 39. Основные преимущества полноценных металлических денег
- 40. Денежная система рф и её элементы.
- 41. Эволюция видов денежных систем.
- Основные инструменты, используемые центральным банком в своей денежно-кредитной политике ( с 284 дкб)
- Инфляция спроса и инфляция издержек (с 98 дкб)
- 43. Понятие денежной массы, ее характеристика с помощью ден агрегатов. Скорость обращения денег.
- 44. Виды денег.
- 45. Основные теории, характеризующие роль денег в экономике.
- 46. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 47. Сущность кредита и его функции (с 127 дкб)
- 47. Виды денег.
- 48. Банковский кредит как основная форма кредита в рыночной экономике (с 139 )
- 49. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 50. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 51. Роль кредита в экономике (с 144 дкб)
- 52. Роль ипотечного кредита в экономике страны, факторы, сдерживающие его развитие в России.
- 52. Виды межбанковских ставок процента, являющиеся индикаторами рынка межбанковских ресурсов (с 160 дкб)
- 53. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 54. Цб рф, функции, денежно-кредитная политика (с 271 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 55. Международный кредит, функции, формы (с 202 дкб)
- 1. По источникам:
- 3. По валюте займа:
- 4. По срокам:
- 5. Сточки зрения обеспечения:
- 6. Сточки зрения техники предоставления:
- 7. В зависимости от того, кто выступает в качестве кредитора:
- 56. Характеристика современной банковской системы рф (с 265 дкб)
- 57. Эмиссия денег и выпуск денег в обращение.
- 58. Принципы организации безналичного оборота (с 45 дкб)
- 59. Платежная система страны (с 45 дкб)
- 59. Международные кредитные институты
- Межбюджетные отношения, их роль в обеспечении бюджетного федерализма. Основные направления развития межбюджетных отношений в современных условиях
- 58 Принципы организации безналичного оборота.
- 59 Платёжная система страны
- 17 Государственный и муниципальный бюджеты место и роль в развитии общества Консолидированный бюджет.
- 61. Пассивные операции
- 56Характеристика современной кредитной системы рф