31. Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.
1. Составление проектов бюджетов. 2. Рассмотрение и утверждение проектов бюджета. 3. Исполнение бюджета. 4. Контроль исполнения бюджета. 5. Анализ бюджета. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год в четырех чтениях. Установленная Бюджетным кодексом РФ продолжительность рассмотрения проекта следующая: в первом чтении — 30 дней со дня внесения законопроекта в Государственную Думу, во втором — 15 дней со дня принятия его в первом чтении, в третьем — 25 дней со дня принятия его во втором чтении, в четвертом — 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом. Одобренный закон в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, перерабатывается и передается в Государственную Думу для утверждения его в одном чтении, а затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть преодолено Государственной Думой повторным голосованием за закон не менее чем 2/3 голосов. В случае не подписания закона Президентом в течение 14 дней, закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее 2/3 голосов Федерального Собрания. В случае непринятия Государственной Думой проекта закона о федеральном бюджете до 15 декабря текущего года или не вступления его в силу по другим причинам до 1 января очередного года Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Федеральному казначейству отведена особая роль — именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств. Федеральное казначейство имеет также право бесспорного взыскания сумм с получателей бюджетных средств за нарушение законодательства Российской Федерации. Обслуживание счетов органов Федерального казначейства, а также юридических лиц, финансируемых непосредственно из федерального бюджета, должно осуществляться учреждениями Центрального банка РФ, и только в случае отсутствия в регионе таких учреждений — кредитными учреждениями, уполномоченными Правительством РФ. Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджетов. Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган — Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.
- Сущность и структура финансовой системы рф.
- 2. Региональные Налоги и Сборы (н и с)
- Бюджетная система рф
- Классификация доходов. Собственные доходы бюджетов бюджетной системы рф.
- Финансовое планирование в организации
- Сущность, функции, виды налогов
- Сущность, функции, виды н.
- Бюджетная классификация рф, ее состав и значение для реализации принципа единства бюджетной системы
- Налоговая система рф, принципы построения
- Налоговая система рф, принципы построения
- Бюджеты субъектов рф
- Бюджеты субъектов рф и их назначение в решении социально-экономических задач развития регионов
- Бюджетный дефицит и источники его покрытия
- Классификация расходов государственного бюджета.
- Местные финансы
- Финансовый контроль: виды, методы и органы. Контрольные полномочия Счетной палаты рф.
- Сущность и принципы финансов коммерческих организаций.
- Доходы и затраты коммерческих предприятий.
- Финансовые ресурсы предприятия: их источники, направления использования.
- Государственные внебюджетные фонды
- Система государственных органов управления финансами.
- Основные функции
- Основные функциии
- Полномочия службы
- 17 Анализ фин.Деятельности организаций
- Специализированные кредитно-финансовые институты (стр 508 – 511)
- Казначейская система исполнения бюджетов, функции и роль федерального казначейства.
- Специализированные кредитно-финансовые институты
- Государственный кредит и государственный долг . Структура государственного долга.
- 21. Проблемы управления внутренними и внешними заимствованиями государства.
- 23. Финансовая политика рф.
- 25. Федеральные Налоги и Сборы (н и с)
- 26. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, различия между ними.
- 27. Анализ финансовых результатов рентабельности предприятий (с367)
- 27. Функции внешнего и внутреннего аудита.
- 28. Сущность страхования, его функции и финансовые основы деятельности.
- 29. Финансовый рынок. (с 165 дкб)
- 30. Виды ценных бумаг и их характеристика.
- 31. Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.
- 32. Содержание и функции финансов
- 33. Возможные пути получения неналоговых доходов бюджетов.
- 34. Сущность и функции денег.
- 35. Исторические формы денег, их эволюция.
- 35. Формы государственных и муниципальных заимствований, их характеристика.
- 36. Налично-денежное обращение. Принципы организации.
- 37. Денежная система рф и её элементы.
- 38. Эволюция видов денежных систем.
- 39. Роль центрального эмиссионного банка страны в регулировании налично-денежного и безналичного денежного обращения.
- 39. Основные преимущества полноценных металлических денег
- 40. Денежная система рф и её элементы.
- 41. Эволюция видов денежных систем.
- Основные инструменты, используемые центральным банком в своей денежно-кредитной политике ( с 284 дкб)
- Инфляция спроса и инфляция издержек (с 98 дкб)
- 43. Понятие денежной массы, ее характеристика с помощью ден агрегатов. Скорость обращения денег.
- 44. Виды денег.
- 45. Основные теории, характеризующие роль денег в экономике.
- 46. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 47. Сущность кредита и его функции (с 127 дкб)
- 47. Виды денег.
- 48. Банковский кредит как основная форма кредита в рыночной экономике (с 139 )
- 49. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 50. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 51. Роль кредита в экономике (с 144 дкб)
- 52. Роль ипотечного кредита в экономике страны, факторы, сдерживающие его развитие в России.
- 52. Виды межбанковских ставок процента, являющиеся индикаторами рынка межбанковских ресурсов (с 160 дкб)
- 53. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 54. Цб рф, функции, денежно-кредитная политика (с 271 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 55. Международный кредит, функции, формы (с 202 дкб)
- 1. По источникам:
- 3. По валюте займа:
- 4. По срокам:
- 5. Сточки зрения обеспечения:
- 6. Сточки зрения техники предоставления:
- 7. В зависимости от того, кто выступает в качестве кредитора:
- 56. Характеристика современной банковской системы рф (с 265 дкб)
- 57. Эмиссия денег и выпуск денег в обращение.
- 58. Принципы организации безналичного оборота (с 45 дкб)
- 59. Платежная система страны (с 45 дкб)
- 59. Международные кредитные институты
- Межбюджетные отношения, их роль в обеспечении бюджетного федерализма. Основные направления развития межбюджетных отношений в современных условиях
- 58 Принципы организации безналичного оборота.
- 59 Платёжная система страны
- 17 Государственный и муниципальный бюджеты место и роль в развитии общества Консолидированный бюджет.
- 61. Пассивные операции
- 56Характеристика современной кредитной системы рф