Государственные внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.
Цель создания – решать общественно важные задачи, как социальные так и экономические.
Для ВФ характерно четкое установление доходных источников, которые позволяют точно прогнозировать объем средств этих фондов и контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Исторически ВФ создавались двумя путями:
Выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов и создание специальных фондов для их финансирования.
Формирование Ф с собственными источниками доходов.
ВФ всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий, субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов, могут привлекаться заемные средства. Средства ВФ находятся в государственной собственности.
ВФ делятся на экономические и социальные по цели расходования средств.
ВФ являются достаточно самостоятельными и очень часто выступают кредиторами, работающими на рынке ценных бумаг. Задача ВФ обеспечивать конституционные права граждан. В ФВ аккумулируются большие средства (50-60% бюджета).
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный Фонд РФ
Крупнейший фонд, второй по величине после федерального бюджета. ДС и иное имущество является собственностью РФ. ДС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда утверждается ФЗ.
Задача ПФ: выплата пенсий, пособий, пенсий по инвалидности, по уходу за ребенком, компенсационные выплаты, ведение учета застрахованных лиц, ведение единого банка данных всех граждан. ПФ стремиться увеличить размер пенсий выше прожиточного минимума. Размер пенсии / заработную плату = коэффициент замещения. В России 22-24 % (рекомендуют 40%). С 01.01.2009 граждане могут увеличивать свою пенсию, за счет собственных взносов.
Фонд Социального Страхования
Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.
ДС и иное имущество является федеральной собственностью. ДС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда утверждается ФЗ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда утверждаются председателем Фонда.
ФСС состоит из : региональных отделений, центрально-отраслевых отделений, филиалов.
Основными задачами Фонда Социального Страхования являются:
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Цель медицинского страхования в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Медицинское страхование осуществляется в РФ в двух видах : обязательное и добровольное.
ОМС – составная часть МС, обеспечивающее гражданам равные возможности в медицинской помощи, которая предоставляется по условиям и в объеме согласно ОМС. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения, а внебюджетные средства – в части работающих граждан.
Страхователями выступают исполнительные органы, МСУ, хозяйствующие субъекты, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица. ФОМС – самостоятельное государственное некоммерческая финансово-кредитное учреждение, предназначенное для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильности страхования. ДС и иное имущество является государственной собственностью. ДС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Функции:
выравнивание условий действий территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;
финансирование целевых программ в рамках ОМС
организация подготовки, разработки методических документов, подготовки специалистов
Основные источники средств:
Страховые взносы работников
Ассигнования из федерального бюджет
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Сущность и структура финансовой системы рф.
- 2. Региональные Налоги и Сборы (н и с)
- Бюджетная система рф
- Классификация доходов. Собственные доходы бюджетов бюджетной системы рф.
- Финансовое планирование в организации
- Сущность, функции, виды налогов
- Сущность, функции, виды н.
- Бюджетная классификация рф, ее состав и значение для реализации принципа единства бюджетной системы
- Налоговая система рф, принципы построения
- Налоговая система рф, принципы построения
- Бюджеты субъектов рф
- Бюджеты субъектов рф и их назначение в решении социально-экономических задач развития регионов
- Бюджетный дефицит и источники его покрытия
- Классификация расходов государственного бюджета.
- Местные финансы
- Финансовый контроль: виды, методы и органы. Контрольные полномочия Счетной палаты рф.
- Сущность и принципы финансов коммерческих организаций.
- Доходы и затраты коммерческих предприятий.
- Финансовые ресурсы предприятия: их источники, направления использования.
- Государственные внебюджетные фонды
- Система государственных органов управления финансами.
- Основные функции
- Основные функциии
- Полномочия службы
- 17 Анализ фин.Деятельности организаций
- Специализированные кредитно-финансовые институты (стр 508 – 511)
- Казначейская система исполнения бюджетов, функции и роль федерального казначейства.
- Специализированные кредитно-финансовые институты
- Государственный кредит и государственный долг . Структура государственного долга.
- 21. Проблемы управления внутренними и внешними заимствованиями государства.
- 23. Финансовая политика рф.
- 25. Федеральные Налоги и Сборы (н и с)
- 26. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, различия между ними.
- 27. Анализ финансовых результатов рентабельности предприятий (с367)
- 27. Функции внешнего и внутреннего аудита.
- 28. Сущность страхования, его функции и финансовые основы деятельности.
- 29. Финансовый рынок. (с 165 дкб)
- 30. Виды ценных бумаг и их характеристика.
- 31. Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.
- 32. Содержание и функции финансов
- 33. Возможные пути получения неналоговых доходов бюджетов.
- 34. Сущность и функции денег.
- 35. Исторические формы денег, их эволюция.
- 35. Формы государственных и муниципальных заимствований, их характеристика.
- 36. Налично-денежное обращение. Принципы организации.
- 37. Денежная система рф и её элементы.
- 38. Эволюция видов денежных систем.
- 39. Роль центрального эмиссионного банка страны в регулировании налично-денежного и безналичного денежного обращения.
- 39. Основные преимущества полноценных металлических денег
- 40. Денежная система рф и её элементы.
- 41. Эволюция видов денежных систем.
- Основные инструменты, используемые центральным банком в своей денежно-кредитной политике ( с 284 дкб)
- Инфляция спроса и инфляция издержек (с 98 дкб)
- 43. Понятие денежной массы, ее характеристика с помощью ден агрегатов. Скорость обращения денег.
- 44. Виды денег.
- 45. Основные теории, характеризующие роль денег в экономике.
- 46. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 47. Сущность кредита и его функции (с 127 дкб)
- 47. Виды денег.
- 48. Банковский кредит как основная форма кредита в рыночной экономике (с 139 )
- 49. Инфляция и её социально-экономические последствия (с 101 дкб)
- 50. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 51. Роль кредита в экономике (с 144 дкб)
- 52. Роль ипотечного кредита в экономике страны, факторы, сдерживающие его развитие в России.
- 52. Виды межбанковских ставок процента, являющиеся индикаторами рынка межбанковских ресурсов (с 160 дкб)
- 53. Сущность ссудного процента, его функции (с 152 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 54. Цб рф, функции, денежно-кредитная политика (с 271 дкб)
- 54Активные и пассивные проценты банка
- 55. Международный кредит, функции, формы (с 202 дкб)
- 1. По источникам:
- 3. По валюте займа:
- 4. По срокам:
- 5. Сточки зрения обеспечения:
- 6. Сточки зрения техники предоставления:
- 7. В зависимости от того, кто выступает в качестве кредитора:
- 56. Характеристика современной банковской системы рф (с 265 дкб)
- 57. Эмиссия денег и выпуск денег в обращение.
- 58. Принципы организации безналичного оборота (с 45 дкб)
- 59. Платежная система страны (с 45 дкб)
- 59. Международные кредитные институты
- Межбюджетные отношения, их роль в обеспечении бюджетного федерализма. Основные направления развития межбюджетных отношений в современных условиях
- 58 Принципы организации безналичного оборота.
- 59 Платёжная система страны
- 17 Государственный и муниципальный бюджеты место и роль в развитии общества Консолидированный бюджет.
- 61. Пассивные операции
- 56Характеристика современной кредитной системы рф