17 Статистика финансов предприятий (организаций).
Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Финансовые отношения предприятий (организаций) различаются по характеру и направленности. Внутри самих предприятий (организаций) финансовые отношения возникают, прежде всего, в процессе образования доходов, формирования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения для удовлетворения потребностей производственного и потребительского назначения.
Финансовые отношения складываются при вложении средств в акции и облигации других предприятий и получении по ним дивидендов и процентов, движении экспортновалютной выручки, уплате или получении штрафов в случае нарушения договорных обязательств, участии в распределении прибыли от кооперации производственных процессов и т. д.
Финансовые отношения с банками связаны главным образом с получением и погашением банковских ссуд, уплатой процентов по ним и предоставлением банками за определенную плату во временное пользование свободных денежных средств.
Со страховыми компаниями финансовые отношения складываются при образовании и использовании различных страховых фондов.
Финансово-денежные отношения предприятий (организаций) с государством возникают в связи с формированием и использованием бюджетных и внебюджетных фондов и выражаются в форме платежей в бюджет и внебюджетные фонды различных уровней.
Предметом изучения статистики финансов предприятий является количественная характеристика их финансово-денежных отношений с учетом их качественных особенностей, обусловленных образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово-банковской системой и государством.
Основными задачами статистики финансов предприятий (организаций) являются:
- изучение состояния и развития финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов;
- анализ объема и структуры источников формирования финансовых ресурсов;
- определение направлений использования денежных средств;
- анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности (доходности) предприятия (организации);
- оценка финансовой устойчивости и состояния платежеспособности;
- оценка выполнения хозяйствующими субъектами финансово-кредитных обязательств.
Финансовые ресурсы - это денежные средства (собственные и привлеченные) хозяйствующих субъектов, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства.
Объем и состав финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития предприятия и его эффективностью.
- Раздел 1.
- 1. Структура национальной экономики
- 2. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде
- 3. Производственная и организационная структура предприятия.
- 4. Уставный капитал и имущество предприятий
- 5.Оборотные средства: их состав, классификация, оборачиваемость
- 7. Издержки производства и себестоимость продукции.
- 8. Ценовая политика на различных рынках.
- 10. Инновационная и инвестиционная политика.
- 11. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента.
- 12. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 13. Стратегический менеджмент, разработка и реализация перспективных и текущих планов.
- 15 Статистика рынка труда.
- 16 Статистика государственных финансов
- 17 Статистика финансов предприятий (организаций).
- 18 Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен.
- 19. Мировой рынок и его конъюнктура.
- 20. Международная торговля: структура, динамика, ценообразование.
- 21. Государственное регулирование внешней торговли.
- 22. Международное движение капитала.
- 23. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 24.Международные экономические организации.
- 26. Формы экономического контроля: ревизия, финансовый контроль, аудит.
- 27. Виды аудиторских проверок.
- 28. Экономический анализ в системе маркетинга.
- 29. Финансовые результаты коммерческой деятельности организации и методы их анализа.
- 30. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации.
- Раздел 2.
- 1. Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
- 2.Финансовая система страны, её сферы и звенья.
- 3.Сущность, функции денег, виды денег и их особенности.
- 5. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов
- 6. Причины и сущность инфляции, формы её проявления.
- 7. Валютные отношения и валютная система.
- 8. Кредит: сущность, функции, формы и виды. Роль и границы кредита.
- 9. Ссудный процент, основы формирования уровня ссудного процента, границы судного процента и источники его уплаты.
- 10. Понятие банковской системы, ее элементы.
- 11. Функции и роль банков в развитии экономики. Виды банков.
- 13 Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги)
- 14 Международные кредитно-финансовые институты
- 16. Финансовые ресурсы предприятия и собственный капитал.
- 18.Доходы и расходы организации.
- 19.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
- 20. Содержание и цели финансового планирования. Виды и методы финансового планирования. Система финансовых планов.
- 21.Содержание финансового менеджмента, цели, задачи и место в системе управления предприятием.
- 22.Налоговая система рф. Принципы и методы налогообложения. Налоговый контроль: формы и методы.
- 23.Экономическая сущность налогов, функции налогов, классификация налогов, краткая характеристика основных налогов.
- 24.Содержание и значение государственного бюджета. Влияние бюджета на социально- экономические процессы.
- 25. Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы
- 26. Расходы бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру, искусство
- 28. Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики. Структура рынка ценных бумаг. Участники рынка
- 29. Виды Ценных бумаг и их характеристика. Международные ценные бумаги
- 30 Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Оптимальный портфель.
- Раздел 3
- 1.Сущность страхования как экономической категории.
- 2.Страховой рынок: структура и основные виды, тенденция развития.
- 3. Особенности спроса и предложения на страховом рынке.
- 5. Посредники на рынке страховых услуг: агенты и брокеры.
- 6. Предпринимательская среда страховой компании: внутренняя среда и внешнее окружение, управляемые и неуправляемые факторы.
- 9. Договор страхования: его участники, форма, порядок заключения, права и обязанности страхователя и страховщика, прекращение договора.
- 10.Сущность и роль взаимного страхования в рф.
- 11. Основные формы и виды системы государственного страхования.
- 12. Эволюция добровольного и обязательного страхования.
- 13.Экономическая сущность и необходимость создания системы перестрахования. Установление баланса в сфере страхования с помощью перестрахования.
- 14.Обязательное медицинское страхование (омс). Страхователи и страховщики в омс
- 15.Добровольное медицинское страхование (дмс). Назначение и виды дмс.
- 16.Особенности личного страхования в России
- 18.Особенности страхования ответственности в России
- 19.Социальное страхование. Формы социального страхования в России.
- 20. Виды и формы обязательного страхования.
- 21.Особенности организационно-экономического механизма функционирования страховых компаний (стратегия и бизнес-план). Модель бизнес-плана:
- 22. Основные показатели деятельности страховщика: доходы, расходы, финансовые результаты.
- 23. Налогообложение страховой деятельности в рф.
- 24. Страховые резервы компании: определение, классификация и методика расчёта.
- 28.Страховой портфель: определение, классификация, методы оценки.
- 30. Принципы и методы построения страховых тарифов. Дифференциация страховых тарифов.