logo
Ответы на ГЭК - ВГИПУ

11. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента.

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения др. людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова “менеджер” - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Менеджер – человек, субъект управления, работающий в организации, профессиональный управляющий; человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей.

Отличие мен-та от управления:

1. менеджмент изучает экономику, основанную на рыночных отношениях

2. под мен-м понимается “мягкое” управление (умение иметь дело с людьми).

3. мен-т предполагает гибкое управление и учет конъюнктуры рынка.

Основная цель менеджмента – получение прибыли.

Задачи менеджмента:

  1. определение и выявление конкретных целей

  2. разработка стратегии предприятия

  3. определение необходимых ресурсов и источник их обеспечения.

  4. контроль за выполнением поставленных задач.

основные функции: анализ, прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.