22.Налоговая система рф. Принципы и методы налогообложения. Налоговый контроль: формы и методы.
Н.с-совокупность форм и методов сборов финансовых ресурсов государства.
Налоговая система РФ – совокупность федеральных, региональных и местных налогов, сборов и пошлин, осуществление налогового контроля.
Основные принципы налоговой системы:
1. каждое лицо обязано уплачивать налоги.
2. налоги устанавливаются для финансового обеспечения и развития государства и общества.
Налоговая система включает в себя: Налоговый кодекс РФ, ФЗ РФ, Законы и нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые органами власти РФ.
Н.с представлена:
Министерством по налогам и сборам с его региональными и местными подразделениями, Министерством финансов ( налоговое управление),
Федеральной службой налоговой полиции,
Госуд-ным таможенным комитетом,
органами госуд-х внебюджетных фондов.
Принципы налогообложения:
1. принцип всеобщности – все должны платить налоги.
2. принцип равенства и справедливости – достигается посредством ставок налогов для одной группы лиц и предоставлением льгот для другой группы лиц.
3. принцип законности – налоги платят в соответствии с законно-вом РФ.
4. принцип точности – все законы и акты д.б. понятны и точны. Налогоплательщик не несет ответ-ти из-за неточности формулировки правовых норм.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Налоговые проверки бывают камеральными и выездными.
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налог-ка.. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налог-ка. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налого-ком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогопл-щику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
- Раздел 1.
- 1. Структура национальной экономики
- 2. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде
- 3. Производственная и организационная структура предприятия.
- 4. Уставный капитал и имущество предприятий
- 5.Оборотные средства: их состав, классификация, оборачиваемость
- 7. Издержки производства и себестоимость продукции.
- 8. Ценовая политика на различных рынках.
- 10. Инновационная и инвестиционная политика.
- 11. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента.
- 12. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 13. Стратегический менеджмент, разработка и реализация перспективных и текущих планов.
- 15 Статистика рынка труда.
- 16 Статистика государственных финансов
- 17 Статистика финансов предприятий (организаций).
- 18 Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен.
- 19. Мировой рынок и его конъюнктура.
- 20. Международная торговля: структура, динамика, ценообразование.
- 21. Государственное регулирование внешней торговли.
- 22. Международное движение капитала.
- 23. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 24.Международные экономические организации.
- 26. Формы экономического контроля: ревизия, финансовый контроль, аудит.
- 27. Виды аудиторских проверок.
- 28. Экономический анализ в системе маркетинга.
- 29. Финансовые результаты коммерческой деятельности организации и методы их анализа.
- 30. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации.
- Раздел 2.
- 1. Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
- 2.Финансовая система страны, её сферы и звенья.
- 3.Сущность, функции денег, виды денег и их особенности.
- 5. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов
- 6. Причины и сущность инфляции, формы её проявления.
- 7. Валютные отношения и валютная система.
- 8. Кредит: сущность, функции, формы и виды. Роль и границы кредита.
- 9. Ссудный процент, основы формирования уровня ссудного процента, границы судного процента и источники его уплаты.
- 10. Понятие банковской системы, ее элементы.
- 11. Функции и роль банков в развитии экономики. Виды банков.
- 13 Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги)
- 14 Международные кредитно-финансовые институты
- 16. Финансовые ресурсы предприятия и собственный капитал.
- 18.Доходы и расходы организации.
- 19.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
- 20. Содержание и цели финансового планирования. Виды и методы финансового планирования. Система финансовых планов.
- 21.Содержание финансового менеджмента, цели, задачи и место в системе управления предприятием.
- 22.Налоговая система рф. Принципы и методы налогообложения. Налоговый контроль: формы и методы.
- 23.Экономическая сущность налогов, функции налогов, классификация налогов, краткая характеристика основных налогов.
- 24.Содержание и значение государственного бюджета. Влияние бюджета на социально- экономические процессы.
- 25. Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы
- 26. Расходы бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру, искусство
- 28. Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики. Структура рынка ценных бумаг. Участники рынка
- 29. Виды Ценных бумаг и их характеристика. Международные ценные бумаги
- 30 Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Оптимальный портфель.
- Раздел 3
- 1.Сущность страхования как экономической категории.
- 2.Страховой рынок: структура и основные виды, тенденция развития.
- 3. Особенности спроса и предложения на страховом рынке.
- 5. Посредники на рынке страховых услуг: агенты и брокеры.
- 6. Предпринимательская среда страховой компании: внутренняя среда и внешнее окружение, управляемые и неуправляемые факторы.
- 9. Договор страхования: его участники, форма, порядок заключения, права и обязанности страхователя и страховщика, прекращение договора.
- 10.Сущность и роль взаимного страхования в рф.
- 11. Основные формы и виды системы государственного страхования.
- 12. Эволюция добровольного и обязательного страхования.
- 13.Экономическая сущность и необходимость создания системы перестрахования. Установление баланса в сфере страхования с помощью перестрахования.
- 14.Обязательное медицинское страхование (омс). Страхователи и страховщики в омс
- 15.Добровольное медицинское страхование (дмс). Назначение и виды дмс.
- 16.Особенности личного страхования в России
- 18.Особенности страхования ответственности в России
- 19.Социальное страхование. Формы социального страхования в России.
- 20. Виды и формы обязательного страхования.
- 21.Особенности организационно-экономического механизма функционирования страховых компаний (стратегия и бизнес-план). Модель бизнес-плана:
- 22. Основные показатели деятельности страховщика: доходы, расходы, финансовые результаты.
- 23. Налогообложение страховой деятельности в рф.
- 24. Страховые резервы компании: определение, классификация и методика расчёта.
- 28.Страховой портфель: определение, классификация, методы оценки.
- 30. Принципы и методы построения страховых тарифов. Дифференциация страховых тарифов.