logo
все шпоры2

2. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос. Неценовые детерминанты спроса

Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса. Закон спроса: при прочих равных условиях как правило чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Величина спроса - это то количество товара, которые потребители готовы купить на рынке при данных ценах при прочих равных условиях. Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса (Д1,Д2,Д3). Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Факторы, оказывающие влияние на спрос: 1)доходы потребителей; 2)вкусы и предпочтения потребителей; 3)цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; 4)запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); 5)информация о товаре; 6)время, затраченное на потребление.

Сдвиг кривой спроса вправо означает увеличение спроса, сдвиг кривой влево - уменьшение спроса. Изменение спроса происходит под действием неценовых факторов

Неценовые детерминанты рыночного спроса: 1) вкусы, или предпочтения, потребителей; 2)число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей; 4) цену на сопряженные товары и 5) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.