logo
все шпоры2

49. Порядок формирования финансовых результатов предприятия. Экономическое содержание понятий: выручка, себестоимость, валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль

Финансовый результат деятельности коммерческого предприятия представляет собой конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.

Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль.

Балансовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.

Прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

Выручка - бухгалтерский термин, означающий количество денег, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Прибыль от продаж коммерческого предприятия определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия (или валовой добавленной стоимости), которая остается у предприятия после вычета всех обязательных расходов.

Себестоимость — все издержки, понесённые предприятием на производство продукции или услуги. В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

Полная себестоимость (средняя) - соотношение полных издержек к объему производства;

Предельная себестоимость - это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;