logo
все шпоры2

30. Маркетинг как функция управления. Организация и использование маркетинговой службы

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя: - изучение спроса на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим характеристикам, уровню цены; возможные каналы сбыта;

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара.

В современной крупной фирме, имеющей децентрализованную структуру управления, аппарат, осуществляющий маркетинговую деятельность, обычно включает отдел маркетинга и центральную службу маркетинга (маркетинговую службу) как функциональное подразделение фирмы.

Маркетинговая служба является основным органом, через который реализуется эта функция управления. Разрабатывает цели и стратегию фирмы на основе программ маркетинга по каждому продукту, полученных от производственных отделений. Эта служба тесно увязывает свою деятельность с центральными службами планирования, финансов, контроля, что обеспечивает комплексный подход при решении вопросов, касающихся организации производственно-сбытовой деятельности фирмы.