logo search
Ответы на гос экзамен 2012 ФиК 080105

19. Методы финансового планирования деятельности предприятий

Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы.

Основная цель внутрифирменного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности фирмы. финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы являютсяя:

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

На предприятии необходимо формировать 3 типа фин-х планов:

- краткосрочный (оперативный) – от 1 дн. до месяца, формируется на базе анализа доходов и расходов предыдущих периодов с учетом общей тенденции развития с max-й точностью прогноза. Это рабочий документ, используемый в процессе управления, т.е. фактические данные о дох. и расх. сравниваются с плановыми и оперативно корректируются в случае их сравнения.

- тактический план – на год с разбивной по кварталам и месяцам;

- перспективный план – с 1 – 5 лет. Отражаются крупные капит-е затраты – модернизация, расширение деятельности.

С целью организации фин. планирования надо формировать: бюджет фонда оплаты труда, бюджет матер-х затрат, бюджет потребления энергии, бюджет использования фонда аморт-х отчислений, бюджет погашения кредита.

Доходная часть Выручка от реал-ции. Доход от внереализ-х операций. Доход от фин-х операций. Остатки на счетах на н. планового периода.

Расходная часть Налоги в бюджет. З/пл. Платежи во внебюджетные фонды. Закупки сырья. Оплата э/энергии. Доходная часть сводного бюджета составляется на основании плана продаж и плана др. фин-х поступлений от прочих источников на основании: плана графика налог-х выплат, бюджета ФОТ, плана графика платежей во внебюд-е фонды, бюджеты матер-х затрат на планируемую производственную программу, бюджета э/энергии, плана графика погашения кредитов, бюджеты пр. р-ов.

При организации системы бюджетирования на предприятии рекомендуется выделить центры ответственности:

- ц.о. по доходам: управление маркетингом и коммерч-е управление;

- ц.о. по расходам: упр-е произ-ом или технологическое управление, управление технического обеспечения и ремонта;

- ц.о. по прибыли: управление фин-ми и эк-й;

- ц.о. по инвестициям: упр-е техническим развитием, упр-е по работе с персоналом.