logo
Ответы на гос экзамен 2012 ФиК 080105

1) Реформа государственной службы:

Были определены основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации, а именно:

• совершенствование законодательной и нормативной базы государственной службы;

• оптимизация количественного состава государственных служащих;

• совершенствование системы подготовки и переподготовки государственных служащих;

• создание материально-технической базы государственной службы;

• формирование системы управления государственной службы.

Масштаб мероприятий заявленной программы реформирования государственной службы потребовал увеличения сроков ее реализации, что и было сделано Указом Президента РФ № 1437.

Аналогичные программы реформирования государственной службы были приняты в субъектах Российской Федерации и направлены на реформирование государственной службы субъектов Российской Федерации.

Проведение реформы государственной службы связано с целым рядом проблем, наиболее актуальными являются:

• медленные темпы принятия и реализации подзаконных актов, что снизило эффективность новых законов;

• проблемы, связанные с недостаточным потенциалом органов власти по реализации законодательства, которые до настоящего времени не устранены и ограничивают эффективность инновационных методов подбора кадров и обеспечения должностного роста государственных служащих;

• задержки в формировании центральной системы управления государственной службой, приведшие к непоследовательной реализации базовых законов[124].

В целом процесс реформирования государственной службы Российской Федерации требует более активной и согласованной проработки тех идей

2) Бюджетная реформа в Российской Федерации в данный момент находится в середине своего жизненного цикла и включает в себя реформирование по трем направлениям:

1. Реформа межбюджетных отношений.

2. Реформа бюджетного процесса.

3. Реформа бюджетных организаций.

Бюджетная реформа внесла изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также совершенствования соответствующих процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти.

Сложившаяся на сегодняшний день российская система бюджетного устройства хаотична, поскольку содержит черты не только федеративного, но также унитарного и даже конфедеративного государства. К концу 2010 года данное положение привело к необходимости коренного реформирования бюджетной политики государства, как считают в Министерстве финансов РФ. В какой-то степени данная реформа уже начата, однако до ее завершения еще далеко.