logo
ответы на

48.Управление дебиторской задолженностью.

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам (рис. 8.17).

Среди, перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию.

Рис. 8.17. Состав основных видов дебиторской задолженности предприятия

В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80–90%. Поэтому управление ДЗ на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективного управления этой ДЗ на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика управления ДЗ (или его кредитная политика по отношению к покупателям продукции).

Политика управления ДЗ представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.Формирование политики управления ДЗ предприятия (или его кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам (рис. 8.18).