logo
БАНДУРИН А

Немедленная продажа пакета

Во многих случаях единственным приемлемым для корпорации направлением использования принадлежащего ей пакета акций является его немедленная продажа. Основаниями для такой установки могут быть:

Возможна также ситуация, когда компания вынуждена искать пути продажи пакета, принадлежащего ее клиенту, давшему соответствующие распоряжения.

В условиях кризиса продажа пакета акций второго и третьего эшелона является сложным делом. Обезличенная продажа "на рынок" в таких условиях невозможна, а потому требуются определенные усилия по поиску потенциальных покупателей, которые даже в этот период имеют заинтересованность в данных ценных бумагах.

Среди таких покупателей, помимо стратегического инвестора, могут быть:

Извлечение доходов от сотрудничества с предприятием

Наиболее труднодостижимой, но, в то же время, и заманчивой целью, является извлечение доходов от сотрудничества с предприятием-эмитентом. Возможные стратегии реализации этой цели будут рассмотрены ниже.

Стратегии

Возможные стратегии управление пакетами акций предприятий:

Стратегия "Эксплуатации"

Суть данной стратегии заключается в том, чтобы вывести с предприятия как можно больше денег в краткосрочной перспективе. Даже без учета юридической стороны таких операций, такая стратегия представляется неэффективной, поскольку подрывает основу для получения доходов компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Стратегия "Реструктуризации"

Суть стратегии "Реструктуризации" состоит в попытке повышения эффективности работы предприятия без вложения в него в существенных объемах дополнительных средств. Такая стратегия способна давать отдачу уже в среднесрочной перспективе.

Данный эффект может быть достигнут за счет проведения реструктузации предприятия в самом широком смысле, то есть использования его внутренних резервов роста и повышения эффективности. Роль управляющей компании корпорации при этом заключается в обслуживании своего эмитента по профильным направлениям своей деятельности.

Персонал управляющей компании корпорации в подавляющем большинстве случаев не имеет опыта управления реальным производством. Однако он имеет опыт в области корпоративных финансов, а также менеджмента (управления как такового), который может быть с успехом использован в большинстве предприятий реального сектора.

Кроме того, в условиях кризиса предприятия, чьи акции находятся в инвестиционном портфеле корпорации, могут рассматриваться как потенциальные участники технологических цепочек этой корпорации. Среди услуг, которые предприятие может получить от корпорации-владельца, могут быть следующие:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4