logo
БАНДУРИН А

Программа реализации корпоративных пакетов акций

Получение максимально возможной финансовой отдачи от продажи пакетов акций возможно только после проведения комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие вторичного рынка акций. Эти действия будут способствовать повышению интереса инвесторов к ценным бумагам приватизируемых предприятий (в том числе и к корпоративным пакетам) и, как следствие, росту их ликвидности и значительному увеличению их стоимости на рынке. В этой связи может быть сформирована эмиссионная стратегия корпорации на фондовом рынке. Одной из основных задач разработки эмиссионной стратегии является определение целей и задач для решения долгосрочных производственных и финансовых проблем.

Итогом реализации указанных мероприятий может стать концепция развития ликвидного рынка акций корпорации с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив, утверждаемая Советом директоров, в который могут входить представители государства.

При этом повышения эффективности работы корпоративных служащих в качестве представителей государства можно добиваться двумя путями. Один путь – через материальное поощрение, размеры которого увязываются с результатами работы компании, в том числе и при проведении мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности акций, второй – персональная ответственность (прежде всего должностная) за действия, наносящие ущерб интересам государства.

Необходимо четко определить критерии оценки работы представителей корпорации в советах директоров дочерних обществ. По нашему мнению, это должны быть следующие показатели: