logo
БАНДУРИН А

10.3. Методика оперативного управления дебиторской задолженностью Общее понятие дебиторской задолженности

Любые хозяйствующие субъекты предпочли бы продавать свои товары либо услуги за деньги, а не в кредит, однако требования конкуренции вынуждают большинство предприятий предлагать товары в кредит. В процессе поставки товаров запасы хозяйствующего субъекта сокращаются и образуется дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность это суммы, которые покупатели должны предприятию. Эта задолженность образуется во время реализации и превращается в денежные средства по истечении определенного времени.

На уровень дебиторской задолженности основное влияние оказывают макроэкономические условия и принятая фирмой политика предоставления кредита и инкассации. Предоставление кредита является одним из многих факторов, под воздействием которых изменяется спрос на продукцию корпорации. Управление дебиторской задолженностью требует прямых и косвенных издержек, но предоставление кредита, как правило, увеличивает объем продаж. Оптимальная кредитная политика- это политика, максимизирующая стоимость компании.

Под управлением дебиторской задолженностью понимаются следующие действия:

                  1. Политика предоставления кредита и инкассации включает в себя принятие решений по следующим вопросам:

                  1. Анализ динамики развития, а также реестра старения существующей дебиторской задолженности служит основой для введения поправок в принятую политику кредита и инкассации и, в частности, дает информацию для прогноза поступлений денежных средств в ближайшем будущем.

                  1. При оперативном управлении дебиторской задолженностью могут применяться различные методы, основными из которых являются:

                  1. Рассмотрим эти методы более подробно.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4