Аспекты качества продукции
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов:
1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий.
2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов и органов управления корпорацией. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Такая последовательность обеспечивает системный подход к управлению качеством. Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.
На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям корпорации или стандартам на конструкцию изделия, однако, сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.
На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг (товаров) корпорации удовлетворяет реальные запросы потребителей.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.
Под управлением качеством продукции, как правило, понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.
2. Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
Стратегические функции включают:
прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
определение направлений проектных и конструкторских работ;
анализ достигнутых результатов качества производства;
анализ информации о рекламациях;
анализ информации о потребительском спросе.
Тактические функции:
управление сферой производства;
поддержание на уровне заданных показателей качества;
взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (International Standard Organization – ISO) при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ISO 9000 по системам качества включают пять наименований:
1. ISO 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”.
2. ISO 9001 “Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”.
3. ISO 9002 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”.
4. ISO 9003 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”.
5. ISO 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”.
В этой связи, система управления качеством продукции должна удовлетворять следующим требованиям:
9001 – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности.
9002 – требования к системе организации производства.
9003 – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).
2. Система документации и планирования.
3. Документация требований и их выполнимость.
4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
5. Качество во время закупок (документация, контроль).
6. Обозначение изделий и возможность их контроля.
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
9. Контроль за испытательными средствами.
10. Корректирующие мероприятия.
11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
12. Документирование качества.
13. Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
14. Обучение.
15. Применение статистических методов.
16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции на различных уровнях (рис. 67).
Корпоративная политика в области качества может быть сформулирована в виде основных принципов деятельности или долгосрочных целей, включающих:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Рис. 67. Уровни качества
В соответствии со стандартом ISO жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое снабжение.
4. Подготовка и разработка производственных процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение продукции.
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь и обслуживание.
11. Утилизация после испытания.
Перечисленные этапы представляются в литературе по менеджменту в виде "петли качества" рис. 68.
Таким образом, обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Рис. 68. Обеспечение качества
Механизм управления качеством продукции показан на рис. 69.
На рис. 69 система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь, прежде всего, выделена политика корпорации в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.
В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:
1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.
2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
Рис. 69. Управление качеством продукции
3. Вера в то, что нет предела совершенству.
4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают.
5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.
6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке “ноль ошибок”.
7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворения требований потребителя.
Современный потребитель:
1. Признает приоритет за качеством, а цена занимает второе место.
2. Предъявляет рекламацию каждого дефекта.
3. Требует постоянного улучшения качества.
4. Требует обеспечения качества в технологическом процессе и отказывается от окончательного контроля.
5. Чувствителен в своих реакциях в случае изменения технологического процесса.
6. Кооперируется в случае обеспечения качества.
7. Является сторонником продукции, если качество обеспечено.
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Состав и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции в нормативной и технической документации, представлены на рис. 70.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются организации, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, а затем реализуется на всех этапах жизненного цикла продукции. То есть, корпорация должна обеспечить следующий условия обеспечения качества своей продукции:
1) Начинать нужно с освоения производства товара, пользующегося спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.
Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий.
Рис. 70. Основные требования к процессу производства продукции
в нормативной и технической документации
2) Нужно иметь дилерскую, торговую сеть для осуществления продаж, распространения товара и информации о нем. Без этого никакое качество продукции не спасет производителя. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.
3) Нужно минимизировать издержки производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу корпорации, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество не стоит, так как корпорация может умереть от другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять экономикой качества.
4) Надо научиться управлять финансами, а это – искусство, причем непростое. Прежде всего, необходимо отладить контроль за финансами. Бесконтрольность – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству. Главный фактор, способствующий этому, – отсутствие у корпораций эффективных собственников. В таких корпорациях собственностью практически распоряжаются высшие менеджеры (инсайдеры) и потому многое зависит от их порядочности и честности. Тем не менее, дальновидные менеджеры заинтересованы в налаживании финансового контроля и работают в этом направлении.
Все четыре указанных условия обеспечения качества продукции корпорации, отмеченные выше, рассматриваются в различных концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских корпораций эти условия нужно создавать практически с нуля. И только после того, как в рамках корпорации как-то справились с этой задачей, она может приступать к решению проблемы качества путем создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям стандартов ISO 9000 и 05-9000, а также концепции TQM. При этом нужно ставить вопрос о реформировании предприятий, их реструктуризации и создании новых элементов, исходя из четкого понимания философии TQM и ориентации на концепцию всеобщего качества.
- Введение
- Раздел 1. Общие аспекты управления корпорациями Глава 1. Общие аспекты деятельности корпораций
- 1.1. Российские корпорации в современной экономике
- Этапы становления корпоративного управления
- Баланс интересов
- Направления и этапы реформирования деятельности
- Типы корпоративных объединений
- Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности
- Формирование исходных данных для управления корпорацией
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- 1.2. Экономическая среда деятельности российских корпораций
- Финансовые результаты
- Активы корпораций
- Инвестиционная активность корпораций
- Динамика валютного рынка
- Совершенствование фондовых механизмов
- Формирование стратегии корпорации
- 1.3. Модели корпоративного управления развитых рынков капитала
- Англо-американская модель2
- Ключевые участники
- Структура владения акциями
- Состав совета директоров
- Законодательная база
- Требования к раскрытию информации
- Действия корпорации, требующие одобрения акционеров
- Взаимоотношения между участниками
- Японская модель
- Ключевые участники
- Структура владения акциями
- Состав совета директоров
- Особенности промышленной политики
- Требования к раскрытию информации
- Действия корпораций, требующие одобрения акционеров
- Взаимодействие между участниками
- Немецкая модель5
- Ключевые участники
- Структура владения акциями
- Состав Правления ("Vorstand") и наблюдательного совета ("Aufsichtsrat")
- Законодательная база
- Требования к раскрытию информации
- Действия корпорации, требующие одобрения акционеров
- Взаимодействие между участниками
- 1.4. Зарубежный опыт функционирования корпораций Мировой рынок иностранных инвестиций
- Специфика корпоративных объединений
- Корпоративные объединения сша
- Японские сюданы
- Южнокорейские чеболи
- Корпоративные объединения Германии
- Глава 2. Правовое регулирование деятельности корпораций
- 2.1. Современное состояние законодательства о деятельности корпораций в России
- 2.2. Правовая среда функционирования корпораций Законодательство должно быть системным
- Необходимо координировать законотворческую деятельность органов власти
- Законы, не обеспеченные финансированием
- Законы, которые следует принять в первую очередь
- Система правового регулирования
- 2.3. Особенности российского корпоративного законодательства
- 2.4. Правовое регулирование составления консолидированной корпоративной отчетности
- Определение понятий дочерних и материнских компаний, зависимых обществ и контроля
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Глава 3. Региональная Деятельность корпораций
- 3.1. Система формирования финансовых отношений в регионе
- Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 3.2. Общие принципы инвестиционной политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 3. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- Взаимосвязь отдельных целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в регионе
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Инвестиционная среда
- Раздел 2. Финансовый поток корпорации как объект управления Глава 4. Кредитная деятельность корпораций
- 4.1. Разработка плана финансирования инвестиционного портфеля
- Риск промежуточной ликвидности
- Финансирование за счет выпуска акций
- Ссудное финансирование
- Правительственная помощь
- Привлечение финансовых ресурсов
- 4.2. Инвестиционная привлекательность корпорации
- Оценка формальных показателей
- Факторный анализ рентабельности активов
- Факторный анализ рентабельности собственного капитала
- Факторный анализ убытков предприятия
- 4.3. Привлечение дополнительных источников финансирования
- Варианты финансирования
- 1. Эмиссия обыкновенных акций
- 2. Эмиссия привилегированных акций
- 3. Эмиссия корпоративных облигаций
- 4. Получение банковских кредитов
- Бизнес-планирование и финансовый анализ как основа привлечения финансирования
- 4.4. Организация депозитарного обслуживания корпорации
- Основные термины
- Функции регистратора
- Анализ опыта регистраторской деятельности
- Алгоритм организации реестра Технология работы
- Информационные возможности регистратора
- Штат регистратора
- Эмиссия
- Снятие реестра. Подготовка собрания. Организация выплаты дивидендов
- Внедрение технологии регистратора
- Основы концепции депозитария корпорации Основные термины
- Функции депозитария
- Анализ опыта депозитарной деятельности
- Основные проблемы организации депозитарной деятельности
- Организация обслуживания обращения акций корпораций на фондовом рынке
- Организация эмиссии. Вторичный рынок
- Глава 5. Финансовая деятельность корпораций
- 5.1. Понятие финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы Государство
- Кредитные учреждения
- Место корпоративных финансов в финансовой системе государства
- 5.2. Стратегия управления финансами корпорации Структура корпоративной системы управления
- Финансовая стратегия корпорации
- 5.3. Применение международных стандартов финансовой отчетности в российских условиях
- Основные положения международных учетных стандартов Принципы международных стандартов финансовой отчетности
- Раздельное ведение счетов финансового и управленческого учета
- Нормы и принципы международных стандартов, применяемые в российской системе бухгалтерского учета Российская учетная практика и мсфо
- Основные направления трансформации российской системы бухгалтерского учета Необходимость перехода к международным стандартам финансовой отчетности
- Что дает использование мсфо
- Этапы преобразования российской системы учета
- 1. Приведение концепции бухгалтерского учета в соответствие с новыми экономическими условиями, формирование правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами:
- 2. Реорганизация системы нормативного регулирования:
- 3. Формирование бухгалтерской профессии:
- 4. Реорганизация системы подготовки кадров:
- Главные направления реформирования системы бухгалтерского учета Реорганизация системы нормативного регулирования бухгалтерского учета
- Формирование бухгалтерской профессии, соответствующей требованиям новой экономической реальности
- Реорганизация системы подготовки и повышения квалификации бухгалтерских кадров
- 5.4. Оптимизация учетной политики с целью улучшения финансового состояния корпорации
- 1. Оценка запасов и расчет фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов.
- 2. Вариант учета и погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
- 3. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.
- 4. Учет процесса приобретения и заготовления материалов.
- 5. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей.
- 6. Учет ремонта производственных основных средств.
- 7. Вариант группировки и списания затрат на производство.
- 8. Способ (база) распределения накладных расходов между объектами учета.
- 9. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
- 10. Порядок создания резервов по сомнительным долгам.
- 11. Учет курсовых разниц.
- 12. Порядок оценки кредиторской задолженности.
- Глава 6. Инвестиционная деятельность корпораций
- 6.1. Инвестиционный портфель Составляющие инвестиционного портфеля
- Структура портфеля
- Функции корпорации по управлению инвестиционным портфелем
- Инвестиционная стратегия
- 6.2. Определение экономической эффективности инвестиционного портфеля
- Определение показателей эффективности инвестиционного портфеля
- Методический подход к оценке эффективности инвестиционного портфеля
- Чистый приведенный доход
- Внутренняя норма доходности
- Срок окупаемости инвестиций
- Рентабельность проекта
- Сравнение показателей эффективности
- 6.3. Определение стоимости пакета акций Стратегия поглощения
- Оценка дисконтного потока средств ("дпс")
- Вычисление свободного потока средств
- Вычисление дисконтной ставки
- Вычисление конечной стоимости
- Метод сравнительного анализа компаний
- Сравнительный анализ операции
- Анализ заменяемой стоимости
- Российская специфика оценки пакетов акций
- 6.4. Методы принятия решения на корпоративное инвестирование Порядок принятия высшим менеджментом корпорации решения на инвестирование
- Анализ альтернатив управленческого решения на корпоративное инвестирование
- Раздел 3. Производственный поток корпорации как объект управления Глава 7. Инновационная деятельность корпораций
- 7.1. Инновационный процесс корпорации
- 7.2. Проектирование структуры корпоративного инновационного центра Научно-техническая и инновационная деятельность
- Основные направления работ по созданию инновационного центра в рамках корпорации
- Базисные положения и этапы проектирования
- Организационная структура и функциональные схемы
- 7.3. Инновационная стратегия корпорации Методы выбора инновационной стратегии
- Выбор приоритетных направлений исследований и разработок
- 7.4. Управление внедрением инноваций Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия
- Управление процессом подготовки производства новой техники
- 7.5. Американский корпоративный опыт управления инновационной деятельностью
- Основные формы организации работ по реализации инновационных решений
- Венчурные предприятия
- Глава 8. Производственная деятельность корпораций
- 8.1. Планирование и организация производственных процессов в корпорации Планирование производственной структуры
- Деятельности корпорации
- 8.2. Зарубежный опыт планирования производства
- Современные тенденции планирования производства
- Международные концепции управления производством
- Планирование производственных ресурсов
- Стратегическое планирование
- Бизнес-планирование
- Планирование объемов продаж и производства
- Планирование ресурсов
- Главный план-график производства (гпгп)
- Спрос гпгп
- Общее планирование мощностей
- Mrp или планирование потребностей в материалах
- Crp или планирование потребностей в мощностях
- Drp или планирование потребностей в распределении
- 8.3. Мотивация участников производственных процессов
- Мотивационные модели зарубежных стран, их сущность и содержание
- Опыт апробации мотивационных моделей на предприятиях России
- Мотивация участников технологических цепочек
- 8.4. Контроль функционирования технологического процесса Первый этап контроля: контроль взаимодействия предприятий
- Второй этап контроля: анализ влияния факторов на изменение показателя взаимодействия
- Третий этап контроля: выявление узкого места в цепочке
- Глава 9. Управление качеством продукции
- 9.1. Координация управления качеством в рамках корпорации
- Организационные формы управления качеством
- Решения внешней направленности: рынок или корпоративная иерархия
- Решения внутренней направленности: управление качеством в корпоративной иерархии
- Анализ трансакционных издержек, связанных с обеспечением качества
- 9.2. Основные этапы развития систем качества
- 9.3. Понятие и аспекты качества продукции Понятие качества
- Аспекты качества продукции
- 9.4. Основные принципы контроля качества Контроль качества
- Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
- Стандарты статистического приемочного контроля
- Управление запасами и товарная политика. Создание системы логистики
- Назначение и типы запасов
- Системы управления запасами
- 10.2. Методика оперативного управления затратами и закупками Оперативное управление затратами
- Регулирующие параметры при управлении запасами
- И условно-переменные
- Финансовая сущность метода "директ-костинг"
- Расчет суммы постоянных затрат корпорации
- Оценка эффективности затрат
- Оперативное управление закупками
- 10.3. Методика оперативного управления дебиторской задолженностью Общее понятие дебиторской задолженности
- Отраслевые клиринговые центры
- Принципы функционирования клиринговых палат
- Функции финансовой части процесса клиринга
- Процедура взаиморасчетов в Клиринговой палате
- Процедура взаиморасчетов состоит из следующих этапов:
- Продажа дебиторской задолженности Факторинг
- Форфейтинг
- Глава 11. Антикризисное управление корпорациями
- 11.1. Анализ проблем и диагностика причин низкой инвестиционной привлекательности корпорации Общеэкономический анализ корпорации
- Анализ спада производства
- Анализ общего финансового состояния
- Анализ ликвидности
- Анализ финансовой устойчивости
- Анализ вероятности банкротства
- 11.2. Методика повышения инвестиционной привлекательности несостоятельного предприятия
- Корпорация на различных стадиях банкротства Скрытая стадия банкротства
- Финансовая неустойчивость
- Явное банкротство
- Процесс стабилизации
- Наблюдение
- Диспетчирование товарно-финансовых потоков несостоятельной корпорации
- 11.3. Методика анализа возможностей финансового оздоровления корпорации
- Анализ продукции
- Анализ внутренней структуры
- Анализ внешнего окружения
- Прогноз финансового состояния корпорации. Разработка путей ее оздоровления
- Глава 12. Управление корпоративной собственностью
- 12.1. Сущность, критерии эффективности и методы управления корпоративной собственностью Содержание процесса управления корпоративной собственностью
- Цели, задачи и критерии эффективности управления корпоративной собственностью
- Критерии эффективности управления корпоративной собственностью
- Выделение корпоративной собственности и ее структуризация
- Классификация корпоративной собственности
- 1. По видам корпоративной собственности:
- 2. По отраслевому признаку:
- 3. По степени ликвидности:
- 4. По величине доли (пакета акций):
- 5. По степени индустриализации:
- 6. По степени участия на рынке производимой продукции:
- Классификация методов управления кс
- 12.2. Управление долями в уставных капиталах и пакетами акций Критерий эффективности использования корпоративных пакетов акций
- Доходность к погашению
- Дивидендная ставка
- Ликвидность
- Динамика курсовой стоимости
- Меры по повышению эффективности управления пакетами акций, находящихся в корпоративной собственности
- Формирование цикла управления корпоративными пакетами акций
- Программа реализации корпоративных пакетов акций
- Управление пакетами акций предприятий
- Недопущение обесценения пакета акций
- Немедленная продажа пакета
- Стратегия "Инвестиций"
- Проблемы Двойное налогообложение
- Обеспечение контроля
- Проведение предварительной работы
- Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры
- Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (ртс)
- Вывод акций на международные рынки
- 12.3. Управление корпоративным недвижимым имуществом Цикл управления корпоративным недвижимым имуществом
- Инвентаризация и учет недвижимого имущества
- Оценка стоимости и правового положения объекта недвижимого имущества
- Метод оценки по сравнимым продажам
- Методы соотнесения и экстракции
- Метод капитализации земельной ренты (метод развития)
- Метод капитализации дохода
- Прогнозирование будущих доходов
- Капитализация будущих доходов
- Оценка эффективности использования объектов недвижимости
- Планирование вариантов использования недвижимости
- Реализация запланированных мероприятий Алгоритм реализации мероприятий
- Проведение открытого конкурса
- Контроль использования корпоративного недвижимого имущества
- 12.4. Управление нематериальными активами корпораций Нематериальные объекты корпоративной собственности
- Виды нематериальных объектов корпоративной собственности
- Объекты промышленной собственности
- Объекты авторского права
- Синтетические оис
- Программные продукты
- Конструкторская документация
- Аудиовизуальные произведения
- Информационные ресурсы
- Клиентура
- Информация, связанная с недвижимостью
- Образование
- Хозяйственный оборот нос
- Принципы учета нма
- Амортизация
- Передача прав
- Права по распоряжению патентом
- Передача прав на "ноу-хау"
- Авторский договор и авторское вознаграждение
- Особенности авторских договоров на уступку прав на ппп
- Цикл управления нос
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения Приложение 1
- Приложение 2
- Бандурин Александр Владимирович деятельность корпораций
- 103055, Москва, ул. Палиха, 2а