logo search
Voprosy_i_Otvety_k_GOSAM_2010

2) Неналоговые доходы:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества - по нормативу 100 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;

- часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

- платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер - по нормативу 100 процентов;

- сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 20 процентов;

- платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;

- доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;

- плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и совместного ведения;

- заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, за исключением последнего, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в последнем пункте устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Для обеспечение устойчивости бюджета субъекта РФ в среднесрочной и долгосрочной перспективе в бюджетах субъектов РФ могут формироваться резервные фонды. Размер резервных фондов устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ. Средства этих фондов могут быть использованы на финансирование непредвиденных обстоятельств.

18. Бюджет муниципального образования: понятие, содержание и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии муниципального образования в контексте реформы местного самоуправления. Формирование доходов местных бюджетов по типам муниципальных образований и условия возникновения их расходных обязательств.

Третье звено бюджетной системы РФ – местные бюджеты.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Их отличительным признаком от бюджетов субъектов РФ является конечный характер. Местные бюджеты обеспечивают финансовыми ресурсами:

При этом под муниципальным образованием согласно проводимой реформе местного самоуправления понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ.

При этом под муниципальным образованием согласно проводимой реформе местного самоуправления понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.

Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры;

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.

Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии аналогична субъектам РФ (см. в.17)

В доходы бюджетов поселений относят:

1) налоговые доходы:

- земельный налог - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

- налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов;

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий органами местного самоуправления – по нормативу 100%.

В бюджеты поселений могут зачисляться налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных районов.

2) неналоговые доходы бюджетов поселений:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества - по нормативу 100 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых муниципальными правовыми актами.

- доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - по нормативу 50 процентов;

- плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В доходы бюджетов муниципальных районов относят:

1) налоговые доходы:

- земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

- налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

- налог на доходы физических лиц, взимаемый на межселенных территориях – по нормативу 30%

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;

- государственной пошлины - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

2) неналоговые доходы муниципальных районов:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества - по нормативу 100 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых муниципальными правовыми актами.

- плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

- сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов;

- доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов.

В доходы бюджетов городских округов включаются:

1) налоговые доходы:

- земельный налог - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

- налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины – по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации.

2) неналоговые доходы бюджетов городских округов:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества - по нормативу 100 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых муниципальными правовыми актами.

- плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

- доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 80 процентов.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).