logo
Voprosy_i_Otvety_k_GOSAM_2010

12. Бюджетная классификация рф: понятие, направленность действующей бюджетной классификации, состав.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре.

Проблемы, решаемые с помощью бюджетной классификации: см. конспект

Бюджетная классификация предусматривает присвоение определенным доходам и расходам группировочных кодов.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Классификация доходов.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей:

    1. Главный администратор доходов бюджета (3 знака);

    2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент (10 знаков);

    3. Подвид доходов (4 знака);

    4. Код классификации операций сектора государственного управления (3 знака).

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств (3 знака);

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (раздел – 2, подраздел – 2, целевая статья – 7, вод расходов -3);

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (3 знака);

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (группа – 2 знака, подгруппа – 2 знака, статья – 6 знаков, вид источников – 4 знака),;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (3 знака).

Классификация операций сектора государственного управления (3 знака) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Бюд-я классификация направлена на решение следующего круга проблем:

- законод-го контроля за составом доходов и расходов б-та;

- формирование механизма реализации принципа единства БС;

- получение сводной бюд-й инф-и, сопоставимой по всем уровням БС;

- формирование механизма закон-го контроля бюд-го процесса.

13. Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: понятие, права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия – это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В БК установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти – федерального, субъектов РФ и муниципальных образований.

Бюджетные полномочия

РФ

Субъекты РФ

Муницип. образования

Осуществление бюджетного процесса

Определение основ составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, осуществление контроля за их исполнением

+

Установление порядка осуществления бюджетного процесса на соответствующем уровне

+

+

+

Осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне

+

+

+

В части доходов бюджета

Определение основ формирования доходов бюджетов

+

Определение порядка установления нормативов отчислений

+

Установление нормативов отчислений от федеральных налогов

+

Установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ

+

Установление нормативов отчислений в бюджеты поселений федеральных, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов

+ (для муницип. районов)

В части расходов бюджета

Определение основ осуществления расходов

+

Определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований

+

Установление и исполнение расходных обязательств соответствующего уровня

+

+

+

Определение и установление порядка исполнения расходных обязательств субъекта РФ и МО, подлежащих исполнению за счет субвенций ФБ

+

Определение и установление порядка исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций бюджета субъекта РФ

+

В части межбюджетных трансфертов

Определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов

+

Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета

+

+

+

Предоставление межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета

+

+

+

В части управления государственным долгом

Определение общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга

+

Осуществление заимствований, предоставление кредитов, гарантий, управление долгом соответствующего уровня

+

+

+

По установлению и применению бюджетной классификации

Установление основ бюджетной классификации и общего порядка ее применения

+

Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к ФБ

+

Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к бюджету субъекта РФ

+

Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к местному бюджету

+

14.Федеральный бюджет Российской Федерации: понятие, экономическое содержание, функции, формирование доходов и условия возникновения расходных обязательств Российской Федерации, проблемы обеспечения устойчивости в долгосрочной перспективе.

Под федеральным бюджетом принято понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Федеральный бюджет выполняет следующие функции:

Федеральный бюджет – это первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет утверждается федеральным законом. С 2008 г. федеральный бюджет составляется на период 3 календарных года, однако, в связи с финансовым кризисом бюджет на 2009 г. утвержден на один год. Федеральный бюджет, как и другие бюджеты бюджетной системы РФ, состоит из доходов и расходов.

Доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) Налоговых доходов:

- налога на прибыль организаций по ставке, установленной налоговым законодательством - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, на табачную продукцию, легковые автомобили и мотоциклы, акцизов по ввозимым товарам - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла - по нормативу 40 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

- водного налога - по нормативу 100 процентов;

- единого социального налога по ставке, установленной налоговым законодательством - по нормативу 100 процентов;

- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) - по нормативу 100 процентов.