12. Бюджетная классификация рф: понятие, направленность действующей бюджетной классификации, состав.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре.
Проблемы, решаемые с помощью бюджетной классификации: см. конспект
Бюджетная классификация предусматривает присвоение определенным доходам и расходам группировочных кодов.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Классификация доходов.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей:
Главный администратор доходов бюджета (3 знака);
Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент (10 знаков);
Подвид доходов (4 знака);
Код классификации операций сектора государственного управления (3 знака).
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств (3 знака);
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (раздел – 2, подраздел – 2, целевая статья – 7, вод расходов -3);
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (3 знака)
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (3 знака);
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (группа – 2 знака, подгруппа – 2 знака, статья – 6 знаков, вид источников – 4 знака),;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (3 знака).
Классификация операций сектора государственного управления (3 знака) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Бюд-я классификация направлена на решение следующего круга проблем:
- законод-го контроля за составом доходов и расходов б-та;
- формирование механизма реализации принципа единства БС;
- получение сводной бюд-й инф-и, сопоставимой по всем уровням БС;
- формирование механизма закон-го контроля бюд-го процесса.
13. Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: понятие, права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия – это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В БК установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти – федерального, субъектов РФ и муниципальных образований.
Бюджетные полномочия | РФ | Субъекты РФ | Муницип. образования |
Осуществление бюджетного процесса | |||
Определение основ составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, осуществление контроля за их исполнением | + |
|
|
Установление порядка осуществления бюджетного процесса на соответствующем уровне | + | + | + |
Осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне | + | + | + |
В части доходов бюджета | |||
Определение основ формирования доходов бюджетов | + |
|
|
Определение порядка установления нормативов отчислений | + |
|
|
Установление нормативов отчислений от федеральных налогов | + |
|
|
Установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ |
| + |
|
Установление нормативов отчислений в бюджеты поселений федеральных, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов |
|
| + (для муницип. районов) |
В части расходов бюджета | |||
Определение основ осуществления расходов | + |
|
|
Определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований | + |
|
|
Установление и исполнение расходных обязательств соответствующего уровня | + | + | + |
Определение и установление порядка исполнения расходных обязательств субъекта РФ и МО, подлежащих исполнению за счет субвенций ФБ | + |
|
|
Определение и установление порядка исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций бюджета субъекта РФ |
| + |
|
В части межбюджетных трансфертов | |||
Определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов | + |
|
|
Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета | + | + | + |
Предоставление межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета | + | + | + |
В части управления государственным долгом | |||
Определение общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга | + |
|
|
Осуществление заимствований, предоставление кредитов, гарантий, управление долгом соответствующего уровня | + | + | + |
По установлению и применению бюджетной классификации | |||
Установление основ бюджетной классификации и общего порядка ее применения | + |
|
|
Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к ФБ | + |
|
|
Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к бюджету субъекта РФ |
| + |
|
Установление, детализация и определение порядка применения классификации в части, относящейся к местному бюджету |
|
| + |
14.Федеральный бюджет Российской Федерации: понятие, экономическое содержание, функции, формирование доходов и условия возникновения расходных обязательств Российской Федерации, проблемы обеспечения устойчивости в долгосрочной перспективе.
Под федеральным бюджетом принято понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Федеральный бюджет выполняет следующие функции:
регулирует все звенья финансовой системы общества – государственные финансы, финансы организаций и финансы граждан;
оказывает воздействие на негосударственную сферу экономики страны;
оказывает влияние на структуру общественного воспроизводства, занятость населения, уровень потребления и социального развития общества;
является проводников внешнеэкономической и политической деятельности государства.
Федеральный бюджет – это первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет утверждается федеральным законом. С 2008 г. федеральный бюджет составляется на период 3 календарных года, однако, в связи с финансовым кризисом бюджет на 2009 г. утвержден на один год. Федеральный бюджет, как и другие бюджеты бюджетной системы РФ, состоит из доходов и расходов.
Доходы федерального бюджета формируются за счет:
1) Налоговых доходов:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной налоговым законодательством - по нормативу 100 процентов;
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, на табачную продукцию, легковые автомобили и мотоциклы, акцизов по ввозимым товарам - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла - по нормативу 40 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
- водного налога - по нормативу 100 процентов;
- единого социального налога по ставке, установленной налоговым законодательством - по нормативу 100 процентов;
- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) - по нормативу 100 процентов.
- Социально-экономическая сущность и функции финансов. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса.
- Финансовые ресурсы общества и источники их формирования.
- Финансовая система рф, её основные звенья и их взаимосвязь
- Государственные и муниципальные финансы, их роль в социально-экономическом развитии страны
- Государственные внебюджетные социальные фонды: общие принципы, правовой статус, состав, роль в реализации социальной политики
- 6. Финансы организаций и их роль в социально-экономическом развитии страны
- 7. Финансы домашних хозяйств как сфера финансовой системы рф: содержание и роль домашних хозяйств в социально-экономическом развитии страны, доходы и расходы домашних хозяйств.
- 8. Государственный кредит (гк): сущность, функции, виды, правовые основы, роль в финансовом обеспечении воспроизводственного процесса.
- 9. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов
- 10. Управление финансами: понятие, объект, суб-ты упр-я, функциональные элементы, их хар-ка.
- 11. Органы управления финансами в рф. Финансовый аппарат и финансовые органы: понятие, структура, функции.
- 13. Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов рф: полномочия в установленной сфере деятельности, организация деятельности.
- 14. Государственный и муниципальный финансовый контроль: сущность, функции, виды, роль в экономике.
- 15. Органы государственного и муниципального финансового контроля, их основные полномочия.
- 17. Негосударственный финансовый контроль в рф: основные задачи, виды аудиторских проверок, варианты заключений аудитора.
- Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования. Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития.
- Финансовый механизм и его использование в реализации финансовой политики.
- 20. Финансовое планирование и прогнозирование на макроэкономическом уровне в условиях реформирования бюджетного процесса: понятие, содержание и задачи, этапы и методы, направления развития.
- 22. Особенности организации финансов некоммерческих организаций, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.
- 23. Особенности организации финансов коммерческих организаций: виды финансовых отношений, источники формирования финансовых ресурсов, направления их использования.
- 24. Финансы индивидуальных предпринимателей: понятие, особенности формирования и использования финансовых ресурсов, государственная поддержка индивидуальных предпринимателей.
- 25. Страхование в рф: экономическое содержание, классификация, понятие и структура страхового рынка.
- 27. Роль финансов в развитии международной торговли. Всемирная торговая организация, финансовые аспекты вступления России в вто.
- 28.Глобальные финансы в мировой экономике. Глобальные финансы и мировые финансовые рынки.
- Социально-экономическая сущность и функции бюджета государства, его роль в сбалансированном развитии экономики
- Бюджетное устройство рф: понятие, сущность, составляющие элементы, направления совершенствования в рамках реформирования межбюджетных отношений.
- 4. Бюджетный федерализм: понятие, сущность, принципы, проблемы формирования эффективной модели бюджетного федерализма в России на современном этапе реформирования организации финансовых отношений.
- Бюджетный кодекс: общая характеристика
- Доходы федерального бюджета: определение структура, количественные характеристики в % к ввп
- 2) Неналоговых доходов:
- Расходы федерального бюджета: определение, структура, количественные характеристики в % к ввп
- 1) Общегосударственные вопросы:
- 2) Национальная оборона:
- 3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
- 4) Национальная экономика:
- 5) Жилищно-коммунальное хозяйство:
- 6) Охрана окружающей среды:
- 7) Образование:
- 10) Социальная политика:
- 11) Межбюджетные трансферты:
- 8. Бюджетная политика: понятие, содержание и этапы функциональный и временной аспект, уровни бюджетной политики и участники ее разработки.
- 9. Инструменты реализации бюджетной политики: бюджетное право и бюджетный механизм
- 10. Бюджетное прогнозирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей.
- 11. Бюджетное планирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей, виды бюджетных планов.
- 12. Бюджетная классификация рф: понятие, направленность действующей бюджетной классификации, состав.
- 2) Неналоговых доходов:
- 15. Нефтегазовые и ненефтегазовые доходы федерального бюджета: понятие, источники формирования, направления расходования.
- 16. Резервный фонд и фонд национального благосостояния назначение, источники формирования, управление средствами фондов
- 1) Налоговые доходы:
- 2) Неналоговые доходы:
- 19.Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и методы ее достижения. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета: понятие, предельное значение, источники финансирования.
- 20. Консолидированный бюджет рф: понятие, структура и ее оценка, источники формирования, направления использования.
- 21. Пенсионный фонд Российской Федерации: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета Фонда, роль в реализации пенсионной реформы.
- 22. Фонд социального страхования: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета фонда, роль в обеспечении социальной защиты граждан.
- 23.Фонды обязательного медицинского страхования: понятие, состав, функции, формирование доходов и расходов бюджетов федерального и территориального фондов, их роль в финансировании здравоохранения.
- 24. Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление, стратегия государственных заимствований на современном этапе экономического развития.
- 25. Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.
- 24. Муниципальный долг: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.
- 27. Бюджетный процесс: понятие, стадии, участники бюджетного процесса и их полномочия, концепция реформирования.
- 28.Основы составления проектов бюджетов в Российской Федерации и порядок составления проекта федерального бюджета
- 2 Чтение.
- 3 Чтение.
- 30. Основы исполнения бюджетов в Российской Федерации и исполнение федерального бюджета
- 31. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
- 32. Меры ответственности за бюджетные правонарушения.
- Налоги в экономической системе государства: экономическая сущность, функции, элементы налога их характеристика, значение в доходах государства и органов местного самоуправления
- 4. Классификация налогов: понятие, критерии группировки налогов, характеристики отдельных групп налогов.
- 5.Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- 6. Управление налоговой системой: цели и задачи. Налоговые органы в рф, их права и обязанности
- 7. Налоговая политика государства: понятие, содержание, формы. Налоговая политика рф на современном этапе социально-экономического развития страны
- 8. Субъекты налогообложения: права, обязанности, ответственность
- 9. Роль и место нк рф в налоговом законодательстве, основные разделы части первой и второй.
- 10. Налог на прибыль организаций: экономическое содержание, место в налоговой системе и формировании государственных доходов, порядок определения налогооблагаемой базы.
- 11. Ставки налога на прибыль организаций. Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей.
- 12. Единый социальный налог: сущность, порядок исчисления и уплаты
- 13. Акцизы, сущность, порядок исчисления, вычеты, предусмотренные для налогоплательщиков по акцизам.
- 14. Ндс: экономическая сущность, ставки, порядок исчисления налога и уплаты налога в федеральный бюджет, роль в формировании государственных доходов
- 10% Эта ставка применяется при реализации:
- 18% Эта ставка применяется по остальным товарам, работам, услугам.
- 15. Ндфл: экономическая сущность, ставки, порядок исчисления налог и уплаты в региональные и местные бюджеты, налоговые вычеты (стандартные, социальные, профессиональные)
- 16. Налог на добычу полезных ископаемых: экономическая сущность, порядок исчисления и уплаты налога, роль в формировании нефтегазовых доходов федерального бюджета
- 17. Специальные налоговые режимы: экономическая сущность, состав налогов, ставки налогов, порядок их исчисления и уплаты в доходы бюджетов бюджетной системы рф.
- 18. Региональные налоги: виды налогов и их экономическая сущность, ставки, порядок исчисления и уплаты, роль в формировании доходов бюджетов субъектов рф.
- 19. Местные налоги: виды налогов и их экономическая сущность, ставки, порядок исчисления и уплаты, роль в формировании доходов бюджетов муниципальных образований.
- 20. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
- 21. Основные налоговые теории и современные интерпретации.