logo search
ГОСОЧКИ

Культурная среда

У каждой страны свои культурные традиции, свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потреби­тель те или иные товары и как он пользуется ими. Незнание культурной среды снижает шансы фирмы на успех. Отличаются страны друг от друга и принятыми в них нормами поведения в деловом мире.

РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Фирмы вовлекаются в деятельность по международному марке­тингу двумя путями:

1) кто-то обращается с просьбой органи­зовать продажу за рубежом (другой отечественный экспор­тер, иностранный импортер или иностранное правительство);

2) фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отече­ственного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.

До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга.

Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рас­сматривая зарубежные операции как незначительную часть своей предпринимательской деятельности. Другие вынашивают более грандиозные, планы, рассматривая зарубежные рынки как равно­значные отечественному, а то и превосходящие его по значению.

Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или сразу во многих странах.

В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от пред­лагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, соста­ва и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Продавец может просто благоволить к определен­ным группам стран или определенным регионам мира.

68. Маркетинг услуг

Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслу­живания относится

1) государственный сектор (суды, биржи труда, больницы, милиция, пожарная охрана, почта, школы);

2) частный некоммерческий сектор (музеи, благо­творительные организации, колледжи, фонды);

3) часть коммерчес­кого сектора (банки, отели, страховые компании, юридические фирмы, частнопрактикующие врачами, торговцы не­движимостью).

Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания по­стоянно возникают новые службы.