logo
ГОСОЧКИ

1) Иерархическое построение

Логистические потребности могут быть реализованы на 4 уровнях управления.

При этом должны соблюдаться условия:

– сбор информации и ее переработка должны быть настолько автономны для каждого уровня, насколько это возможно;

– обмен информацией между уровнями должен быть по возможности невелик;

– наличие обратной связи;

– подразделения должны быть четко разграничены по функциональному назначению и содержанию выполняемых работ.

2) структуризация сетей:

Возможны три основные топологии сетей:

структура звезды –все участники имеют центральную ЭВМ (ядро или узел звезды), связывающую их друг с другом. Недостатком здесь является то, что выход из строя этого центра или выходящих из него коммуникаций, нарушает работу всего комплекса сети;

кольцевая (круговая) структура –каждый участник связан с двумя соседями. С помощью промежуточных звеньев возможна связь со всеми станциями сети. Недостаток при этом тот, что при выходе из строя одной станции все кольцо оказывается нарушенным;

U-образная структура– каждый участник связан с каждым. Во время связи двух участков сети, она временно становится недоступной для использования остальными. Но эта структура имеет то преимущество, что при выходе из строя любой станции сеть остается работоспособной.

3) возрастающая автоматизация и компьютерная поддержка баз данных; растущее применение стандартных програм70. Понятие управленческого учета. Основные отличия управленческого и финансового учета. Классификация затрат на производство и доходов

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Управленческий учет в развитых западных странах представляет собой относительно обособленную подсистему бухгалтерского учета, который включает в себя также и финансовый учет.

Цель финансового учета– предоставление данных необходимых для составления финансовой отчетности предприятия, которая предназначена как для собственной администрации, так и для внешних пользователей. Финансовый учет необходимо вести в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на все уровнях управления предприятием. Его цель– это, прежде всего, обеспечить менеджеров информацией для принятий научно обоснованных управленческих решений. К данным управленческого учета предназначенным для руководства фирмы, предъявляют совершенно иные требования, чем к информации, представленной в финансовой отчетности и используемой внешними пользователями.

Управленческий учет– это создание информационной системы предприятия с детально проработанными формами и методами коммуникационной связи между подразделениями; обеспечение оперативности сбора и обработки информации; текущее планирование деятельности структурных подразделений; оперативный контроль за уровнем расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА

Основные отличия финансового и управленческого учета заключаются в следующем:

– основные пользователи информации;

– способы отражения учетной информации;

– свобода выбора;

– единицы измерения;

– основные объекты учета;

– частота составления отчетности;

– степень надежности;

– обязательность ведения учета;

– степень ответственности.

Взаимодействие управленческого и финансового учета достигается на основе преемственности и комплексного использования информации, единства норм и нормативов, дополнение информации одного вида учета другим; приближение учетной информации к местам принятия решений; единый подход к разработкам задач управленческого и финансового учета.

Классификация затрат на производство и доходов

Учет затрат на производстве делится на:

1. Информация о затратах.

2. Данные о затратах для принятия решения.

3. Данные о затратах для контроля и регулирования.

Информация о затратах включает следующие категории:

– входящие – это ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем;

– истекшие – эти ресурсы были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем;

– затраты, включенные в себестоимость продукции и затраты отчетного периода. Все производственные затраты включаются в себестоимость, а непроизводственные относятся к затратам отчетного периода;

– позаказная и попроцессная калькуляция затрат.

Затраты для принятия решений включают в себя следующие категории:

– динамика затрат по отношению к объему производства – выделяют постоянные и переменные затраты;

– затраты будущего и прошлого периода (принимаемые и непринимаемые в расчет затраты и доходы). Принимаемые в расчет затраты и доходы – это те будущие затраты и доходы, которые подвержены влиянию принимаемых решений;

– устранимые и неустранимые затраты. Устранимые затраты – это те затраты, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий;

– безвозвратные затраты (затраты истекшего периода). Это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения и которые не могут быть изменены никаким решением в будущем;

– вмененные затраты характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют при предпочтении определенного варианта;

– приростные (инкрементные) и предельные затраты. Приростные – это дополнительные затраты и доходы, возникающие в результате изготовления и продажи группы единиц продукции.

Затраты для осуществления процесса контроля и регулированиявключают следующие категории:

– регулируемые и нерегулируемые затраты и доходы. Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами;

– динамика затрат от объема выпуска – это постоянные, переменные затраты.