1) Иерархическое построение
Логистические потребности могут быть реализованы на 4 уровнях управления.
При этом должны соблюдаться условия:
– сбор информации и ее переработка должны быть настолько автономны для каждого уровня, насколько это возможно;
– обмен информацией между уровнями должен быть по возможности невелик;
– наличие обратной связи;
– подразделения должны быть четко разграничены по функциональному назначению и содержанию выполняемых работ.
2) структуризация сетей:
Возможны три основные топологии сетей:
–структура звезды –все участники имеют центральную ЭВМ (ядро или узел звезды), связывающую их друг с другом. Недостатком здесь является то, что выход из строя этого центра или выходящих из него коммуникаций, нарушает работу всего комплекса сети;
– кольцевая (круговая) структура –каждый участник связан с двумя соседями. С помощью промежуточных звеньев возможна связь со всеми станциями сети. Недостаток при этом тот, что при выходе из строя одной станции все кольцо оказывается нарушенным;
– U-образная структура– каждый участник связан с каждым. Во время связи двух участков сети, она временно становится недоступной для использования остальными. Но эта структура имеет то преимущество, что при выходе из строя любой станции сеть остается работоспособной.
3) возрастающая автоматизация и компьютерная поддержка баз данных; растущее применение стандартных програм70. Понятие управленческого учета. Основные отличия управленческого и финансового учета. Классификация затрат на производство и доходов
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Управленческий учет в развитых западных странах представляет собой относительно обособленную подсистему бухгалтерского учета, который включает в себя также и финансовый учет.
Цель финансового учета– предоставление данных необходимых для составления финансовой отчетности предприятия, которая предназначена как для собственной администрации, так и для внешних пользователей. Финансовый учет необходимо вести в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на все уровнях управления предприятием. Его цель– это, прежде всего, обеспечить менеджеров информацией для принятий научно обоснованных управленческих решений. К данным управленческого учета предназначенным для руководства фирмы, предъявляют совершенно иные требования, чем к информации, представленной в финансовой отчетности и используемой внешними пользователями.
Управленческий учет– это создание информационной системы предприятия с детально проработанными формами и методами коммуникационной связи между подразделениями; обеспечение оперативности сбора и обработки информации; текущее планирование деятельности структурных подразделений; оперативный контроль за уровнем расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
Основные отличия финансового и управленческого учета заключаются в следующем:
– основные пользователи информации;
– способы отражения учетной информации;
– свобода выбора;
– единицы измерения;
– основные объекты учета;
– частота составления отчетности;
– степень надежности;
– обязательность ведения учета;
– степень ответственности.
Взаимодействие управленческого и финансового учета достигается на основе преемственности и комплексного использования информации, единства норм и нормативов, дополнение информации одного вида учета другим; приближение учетной информации к местам принятия решений; единый подход к разработкам задач управленческого и финансового учета.
Классификация затрат на производство и доходов
Учет затрат на производстве делится на:
1. Информация о затратах.
2. Данные о затратах для принятия решения.
3. Данные о затратах для контроля и регулирования.
Информация о затратах включает следующие категории:
– входящие – это ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем;
– истекшие – эти ресурсы были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем;
– затраты, включенные в себестоимость продукции и затраты отчетного периода. Все производственные затраты включаются в себестоимость, а непроизводственные относятся к затратам отчетного периода;
– позаказная и попроцессная калькуляция затрат.
Затраты для принятия решений включают в себя следующие категории:
– динамика затрат по отношению к объему производства – выделяют постоянные и переменные затраты;
– затраты будущего и прошлого периода (принимаемые и непринимаемые в расчет затраты и доходы). Принимаемые в расчет затраты и доходы – это те будущие затраты и доходы, которые подвержены влиянию принимаемых решений;
– устранимые и неустранимые затраты. Устранимые затраты – это те затраты, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий;
– безвозвратные затраты (затраты истекшего периода). Это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения и которые не могут быть изменены никаким решением в будущем;
– вмененные затраты –характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют при предпочтении определенного варианта;
– приростные (инкрементные) и предельные затраты. Приростные – это дополнительные затраты и доходы, возникающие в результате изготовления и продажи группы единиц продукции.
Затраты для осуществления процесса контроля и регулированиявключают следующие категории:
– регулируемые и нерегулируемые затраты и доходы. Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами;
– динамика затрат от объема выпуска – это постоянные, переменные затраты.
- 1. Анализ спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения спрос и предложение
- 2. Равновесие рынка в мгновенном, коротком и длительном периоде. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование путем введения налогов, дотаций и фиксированных цен
- 3. Теория потребительского выбора. Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности. Реакция потребителя на изменение цены и дохода. Кривые Энгеля
- Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности
- Реакция потребителя на изменение цены
- 4. Издержки производства и их виды. Трансакционные издержки издержки производства и их виды
- 5. Фирма в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
- 6. Теория производства и предельных продуктов. Закон убывающей предельной производительности факторов производства. Эффект масштаба
- 7. Оптимум фирмы
- 8. Спрос фирмы на ресурсы
- 9. Основные макроэкономические показатели
- 10. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель ad–as совокупный спрос
- Совокупное предложение
- 11. Безработица и инфляция. Кривая Филлипса
- 12. Кейнсианская революция. Кейнсианский крест. Модель is-lm (модель Хикса)
- 13. Госфинансы. Государственный долг и дефицит госбюджета. Фискальная (налогово-бюджетная) политика. Кривая Лаффера
- 14. Спрос и предложение на деньги. Современная банковская система. Цб и его функции. Монетарная политика
- 15. Общественные товары. Внешние эффекты общественные блага
- Внешние эффекты
- 16. Инвестирование. Основные понятия и определение. Планирование инвестиций в реальные активы и ценные бумаги
- Оценка проектов по сроку окупаемости
- Дисконтированный период окупаемости
- 18. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по npv. Индекс доходности инвестиций (pi). Метод расчета бухгалтерской нормы доходности (arr)
- 19. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по irr. Модифицированная внутренняя норма доходности
- 20. Денежные потоки, связанные с инвестициями. Классификация потоков реальных денег. Налоговый щит амортизации. Альтернативные затраты, невозвратные издержки, понятие ликвидационной стоимости
- Налоговый щит амортизации
- 21. Инвестиции в условиях риска. Понятие неопределенности и риска. Риски инвестиционных проектов в реальные активы
- 22. Методы анализа инвестиционных проектов с учетом риска
- 23. Инвестирование в ценные бумаги. Риски на рынке ценных бумаг
- 24. Понятие эффективности портфеля и оптимального портфеля инвестора. Модель сарм
- 25. Линия рынка капитала. Рыночная линия ценной бумаги
- 26. Дисконтирование и компаундирование. Простые и сложные проценты. Аннуитет. Понятие эффективной ставки процента. Расчет текущей и будущей стоимости потоков пренумерандо и постнумерандо
- 27. Средневзвешенная стоимость капитала
- 28. Операционный (производственный) и финансовый леверидж операционный (производственный) леверидж
- 29. Сущность и область применения дисперсионного анализа
- 30. Использование индексного метода в анализе экономической информации
- 31. Корреляционно-регрессионный анализ в изучении связи показателей
- 1. Определение объекта.
- 2. Набор факторов, влияющих на результативный.
- 3. Логический отбор факторов.
- 4. Первичная статистическая обработка.
- 10. Прогноз с доверит интервалом.
- 11. Непараметрические методы оценки связи.
- 32. Выборочный метод наблюдения для изучения социально-экономических явлений жизни общества
- 33. Прогнозирование социально-экономических явлений на основе рядов динамики
- 34. Использование статистических методов в анализе результатов финансовой деятельности анализ общей рентабельности, рентабельности активов
- Анализ рентабельности продукции
- 35. Концепция устойчивого развития общества. Парадигма экологической экономики
- Основные принципы неоклассической парадигмы:
- 36. Проблемы обеспеченности планеты Земля ресурсами. Окружающая среда как дефицитный ресурс
- 37. Необходимость применения, сущности и виды оценки воздействия на окружающую среду (овос)
- Методы, основанные на использовании рыночных цен
- 1. Анализ изменений в производительности выпуска продукции и ее стоимости
- 2. Оценка стоимости потерь трудоспособности из-за заболеваний
- 3. Оценка стоимости альтернативных замещающих вариантов
- Балансовый отчет
- Раздел I. Внеоборотные активы:
- Раздел II. Оборотные активы:
- Раздел III. Капитал и резервы:
- Раздел IV. Долгосрочные обязательства:
- Раздел V. Краткосрочные обязательства:
- Отчет о нераспределенной прибыли
- 37. Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость. Анализ коэффициентов ликвидности коэффициенты платежеспособности и структуры капитала
- Коэффициенты ликвидности
- 38. Анализ деловой активности. Производственный и финансовый цикл анализ деловой активности
- 39. Эффективность использования активов. Показатели рентабельности. Формулы Du Pont System
- 40. Состав оборотных средств. Понятие собственных оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом предприятия
- 41. Понятие потока денежных средств (пдс). Пдс от основной, инвестиционной и финансовой деятельности
- 42. Прямой и косвенный метод построения отчета о движении денежных средств
- Идеальная модель управления
- Эта наиболее реальная модель.
- 44. Модели управления денежными средствами предприятия. Модели Баумоля, Миллера-Орра, Стоуна
- 1. Модель Баумоля
- 47. Внешняя и внутренняя среды организации: составляющие, значение и роль
- 48. Типы менеджеров в организации (линейные и функциональные; менеджеры высшего, среднего и низового уровня) и их задачи. Роли менеджеров по Минцбергу
- 49. Состав и взаимосвязь функций менеджмента. Распределение их по уровням управления
- 50. Цикл процесса управления: содержание и этапы
- 1. Планирование
- 2. Организация
- 3. Мотивация
- 4. Контроль
- 51. Планирование как функция менеджмента: содержание, назначение, взаимосвязь с другими функциями
- 52. Понятие, элементы и характеристики организационной структуры
- 52 Прод. Виды структур управления организацией (линейные, функциональные, линейно-штабные, дивизионные, проектные, матричные, бригадные) и условия их эффективного использования
- Дивизиональная структура управления
- 53. Делегирование в менеджменте: содержание и значение. Принципы делегирования. Виды полномочий
- 54. Мотивация как функция менеджмента: содержание, роль, взаимосвязь с другими функциями. Теории мотивации
- 58. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте. Цели коммуникаций
- 1. Географический принцип
- 2. Демографический принцип
- 3. Психографический принцип
- 4. Поведенческий принцип
- Принципы сегментирования промышленных рынков
- 57. Понятие товара. Основные виды товаров. Жизненный цикл товара понятие товара
- Основные виды товаров
- Жизненный цикл товара
- 1. Этап внедрения товара на рынок
- 2. Этап роста
- 3. Этап зрелости
- 4. Этап упадка
- Функции канала распределения
- 59. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке выбор целевых сегментов рынка
- 1. Три варианта охвата рынка
- 2. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
- Позиционирование товара на рынке (на примере снегоходов)
- 60. Стратегия разработки новых товаров
- 61. Понятие маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации понятие маркетинговой коммуникации
- Этапы разработки эффективной коммуникации
- 1. «Средние издержки плюс прибыль».
- Культурная среда
- Природа и основные характеристики услуги
- 63. Маршрутизация транспортных потоков
- 64. Модель производственного заказа
- Определение размера заказа
- Определение точки заказа
- 65. Метод оптимального периода регулирования запасов
- 66. Метод оптимальной поставки регулирования запасов
- 67. Алгоритмы решения прикладных логистических задач
- 68. Производные системы регулирования запасов
- 1) Иерархическое построение
- 71. Попроцесная калькуляция затрат на производство. Оценка незавершенного производства на начало периода попроцесная калькуляция затрат на производство
- 78. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам
- 73?. Понятие релевантных издержек, их использование для принятия решений
- 74. Учет накладных расходов: по ставкам накладных расходов и по методу авс
- 75. Калькуляция себестоимости по нормативным затратам. Гибкие бюджеты. Анализ отклонений от бюджета
- 1. Отклонения затрат прямых материалов
- 2. Отклонение прямых трудовых затрат
- 3. Отклонение общепроизводственных расходов
- 76. Анализ эффективности использования основного капитала
- Анализ использования технологического оборудования
- Анализ использования производственной мощности предприятия (пмп)
- 77. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе, (способ цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, индексный метод)
- Способ цепной подстановки
- Индексный метод
- Способ относительных разниц
- 78. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- Анализ трудоемкости продукции
- 79. Анализ производства и реализации продукции
- Анализ ассортимента продукции
- Анализ структуры продукции
- Анализ качества произведенной продукции
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 80. Структура задач оптимизации норм обслуживания и численности.
- 81. Методика установления норм времени и выработки.
- 82. Методы исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени.
- Анализ фонда заработной платы
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 84. Строительный комплекс и его организационная структура. Подрядный и хозяйственный способ выполнения строительно-монтажных работ. Генеральные подрядчики и субподрядчики организации.
- 88. Учет требований по охране окружающей среды при строительстве.