Отчет о нераспределенной прибыли
Отчет о нераспределенной прибыли – финансовый отчет, согласовывающий остаток на начало и конец периода счета нераспределенной прибыли. Этот отчет может представляться отдельно или как составная часть отчета о доходах и нераспределенной прибыли. Общепринятые принципы учета требуют составлять данный тип отчета всегда, когда представляется общий баланс и отчет о доходах. Данный отчет может иметь следующую форму:
Знак | Статьи отчета о нераспределенной прибыли |
| Нераспределенная прибыль на начало года |
– | Амортизация за предыдущий год |
= | Нераспределенная прибыль на начало года скорректированная |
+ | Чистый доход за период |
– | Дивиденды |
= | Нераспределенная прибыль на конец года |
АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС
Чтобы использовать бухгалтерский баланс для проведения анализа финансового состояния предприятия, рекомендуется преобразовать исходную его форму в агрегированный вид.
Агрегирование баланса – это объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. При этом статьи актива баланса перегруппировываются по степени их ликвидности
Под ликвидностью активов понимают их способность превращения в денежную форму. Так, наиболее ликвидными являются денежные средства и ценные бумаги, а наименее ликвидными – основные средства. Статьи пассива перегруппировываются по сроку погашения задолженности.
При составлении агрегированного баланса сохраняется структура исходного баланса – выделение постоянных и текущих активов, собственного и заемного капитала, сохраняется равенство общих величин (сальдо) актива и пассива баланса. Однако внутри разделов осуществляется ряд преобразований.
Преобразования касаются разделения активов на внеоборотные (постоянные) и оборотные (текущие):
– денежные средства – денежные средства, используемые для текущих денежных платежей. Денежные средства, на расходование которых установлены определенные ограничения и которые не могут быть сняты с банковского счета в течение соответствующего цикла, а также денежные средства, не предназначенные для текущих платежей, не должны включаться в раздел «Текущие активы», поскольку это приведет к определенным ошибкам при анализе деятельности предприятия. Данные денежные средства не могут использоваться для финансирования текущей деятельности предприятия. Их следует отнести в раздел «Постоянные активы», статья «Прочие внеоборотные активы»;
– дебиторская задолженность – необходимо включить в состав внеоборотных (постоянных) активов долгосрочную дебиторскую задолженность, поскольку в системе финансового менеджмента принципиальным является разделение краткосрочных и долгосрочных решений, критерием разделения является период в 12 месяцев. Также из состава дебиторской задолженности вычесть сумму, зарезервированную в качестве сомнительной дебиторской задолженности. Для этого необходимо уменьшить раздел «Собственные средства» пассива баланса на сумму сомнительной дебиторской задолженности. Это может быть произведено либо за счет нераспределенной прибыли, либо за счет накопленного или добавочного капитала. Рекомендуется включать статьи «Товары отгруженные», «Покупатели и заказчики», «Векселя к получению», «Задолженность дочерних и зависимых обществ»;
– запасы – исключить из материально-производственных запасов расходы будущих периодов. Это может быть осуществлено за счет уменьшения пассива баланса на эту сумму путем уменьшения статей «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов и платежей», либо путем уменьшения раздела «Собственные средства»;
– задолженность участников по взносам в уставный капитал исключается из состава дебиторской задолженности и, следовательно, из состава текущих активов. На аналогичную величину уменьшается собственный капитал;
– убытки – актив баланса должен быть уменьшен на сумму убытков. Это можно осуществить путем уменьшения пассива баланса.
– капитал и резервы – могут быть объединены в две основные статьи – «Уставный капитал» и «Накопленный капитал».
– уставный капитал – сумму значений по статьям «Акционерный капитал» и «Добавочный капитал» за вычетом задолженности участников по взносам в уставный капитал;
– накопленный капитал – объединяет средства фондов накопления, социальной сферы, резервный капитал, нераспределенную прибыль прошлых лет и отчетного года, а также целевые финансирование и поступления. Из величины накопленного капитала вычитаются непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года.
– расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами (расчеты по налогам и отчислениям) – объединяются данные статей «Задолженность перед бюджетом» и «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами».
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Анализ финансовых документов должен обеспечить информацией лиц, заинтересованных в объективной оценке экономического положения фирмы и возможных перспектив ее развития (инвесторы, менеджеры, кредиторы, профсоюзы, контролирующие органы, исследователи).
Анализ финансовых документов позволяет:
– сравнить результаты деятельности фирмы с результатами деятельности других фирм этой же отрасли;
– оценивать тенденции динамики финансового положения фирмы за определенный период.
Результаты анализа дают возможность менеджменту использовать сильные стороны финансового положения фирмы для достижения своих целей и своевременно устранять выявленные недостатки.
Финансовые документы позволяют оценить как положение фирмы в фиксированный момент времени, так и ее деятельность за определенный период в прошлом. Однако ценность финансовых документов заключается еще в том, что они позволяют прогнозировать будущие доходы. С точки зрения инвесторов прогнозирование будущих доходов и является главным назначением финансового анализа; с точки зрения менеджеров этот анализ позволяет еще прогнозировать будущие ситуации и планировать влияющие на них действия.
Наиболее распространенными инструментами анализа финансовых документов являются:
– горизонтальный и вертикальный анализ динамики содержащихся в них показателей;
– исследование потоков денежных средств;
– оценка различных аспектов финансового состояния фирмы с помощью системы коэффициентов.
Финансовые отчеты дают ценную информацию о состоянии финансов фирмы.
Устойчивость этого состояния в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевают непрерывные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся темпы роста (или прироста) за ряд лет, что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.
Вертикальный анализ позволяет оценить структуру средств предприятия и их источников. При таком анализе все показатели каждого года представляются в относительных единицах (как правило, в %) как доли показателя, принятого за 1 (100%).
Целесообразность перехода к относительным величинам объясняется следующими причинами:
– переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий;
– относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.
- 1. Анализ спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения спрос и предложение
- 2. Равновесие рынка в мгновенном, коротком и длительном периоде. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование путем введения налогов, дотаций и фиксированных цен
- 3. Теория потребительского выбора. Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности. Реакция потребителя на изменение цены и дохода. Кривые Энгеля
- Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности
- Реакция потребителя на изменение цены
- 4. Издержки производства и их виды. Трансакционные издержки издержки производства и их виды
- 5. Фирма в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
- 6. Теория производства и предельных продуктов. Закон убывающей предельной производительности факторов производства. Эффект масштаба
- 7. Оптимум фирмы
- 8. Спрос фирмы на ресурсы
- 9. Основные макроэкономические показатели
- 10. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель ad–as совокупный спрос
- Совокупное предложение
- 11. Безработица и инфляция. Кривая Филлипса
- 12. Кейнсианская революция. Кейнсианский крест. Модель is-lm (модель Хикса)
- 13. Госфинансы. Государственный долг и дефицит госбюджета. Фискальная (налогово-бюджетная) политика. Кривая Лаффера
- 14. Спрос и предложение на деньги. Современная банковская система. Цб и его функции. Монетарная политика
- 15. Общественные товары. Внешние эффекты общественные блага
- Внешние эффекты
- 16. Инвестирование. Основные понятия и определение. Планирование инвестиций в реальные активы и ценные бумаги
- Оценка проектов по сроку окупаемости
- Дисконтированный период окупаемости
- 18. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по npv. Индекс доходности инвестиций (pi). Метод расчета бухгалтерской нормы доходности (arr)
- 19. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по irr. Модифицированная внутренняя норма доходности
- 20. Денежные потоки, связанные с инвестициями. Классификация потоков реальных денег. Налоговый щит амортизации. Альтернативные затраты, невозвратные издержки, понятие ликвидационной стоимости
- Налоговый щит амортизации
- 21. Инвестиции в условиях риска. Понятие неопределенности и риска. Риски инвестиционных проектов в реальные активы
- 22. Методы анализа инвестиционных проектов с учетом риска
- 23. Инвестирование в ценные бумаги. Риски на рынке ценных бумаг
- 24. Понятие эффективности портфеля и оптимального портфеля инвестора. Модель сарм
- 25. Линия рынка капитала. Рыночная линия ценной бумаги
- 26. Дисконтирование и компаундирование. Простые и сложные проценты. Аннуитет. Понятие эффективной ставки процента. Расчет текущей и будущей стоимости потоков пренумерандо и постнумерандо
- 27. Средневзвешенная стоимость капитала
- 28. Операционный (производственный) и финансовый леверидж операционный (производственный) леверидж
- 29. Сущность и область применения дисперсионного анализа
- 30. Использование индексного метода в анализе экономической информации
- 31. Корреляционно-регрессионный анализ в изучении связи показателей
- 1. Определение объекта.
- 2. Набор факторов, влияющих на результативный.
- 3. Логический отбор факторов.
- 4. Первичная статистическая обработка.
- 10. Прогноз с доверит интервалом.
- 11. Непараметрические методы оценки связи.
- 32. Выборочный метод наблюдения для изучения социально-экономических явлений жизни общества
- 33. Прогнозирование социально-экономических явлений на основе рядов динамики
- 34. Использование статистических методов в анализе результатов финансовой деятельности анализ общей рентабельности, рентабельности активов
- Анализ рентабельности продукции
- 35. Концепция устойчивого развития общества. Парадигма экологической экономики
- Основные принципы неоклассической парадигмы:
- 36. Проблемы обеспеченности планеты Земля ресурсами. Окружающая среда как дефицитный ресурс
- 37. Необходимость применения, сущности и виды оценки воздействия на окружающую среду (овос)
- Методы, основанные на использовании рыночных цен
- 1. Анализ изменений в производительности выпуска продукции и ее стоимости
- 2. Оценка стоимости потерь трудоспособности из-за заболеваний
- 3. Оценка стоимости альтернативных замещающих вариантов
- Балансовый отчет
- Раздел I. Внеоборотные активы:
- Раздел II. Оборотные активы:
- Раздел III. Капитал и резервы:
- Раздел IV. Долгосрочные обязательства:
- Раздел V. Краткосрочные обязательства:
- Отчет о нераспределенной прибыли
- 37. Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость. Анализ коэффициентов ликвидности коэффициенты платежеспособности и структуры капитала
- Коэффициенты ликвидности
- 38. Анализ деловой активности. Производственный и финансовый цикл анализ деловой активности
- 39. Эффективность использования активов. Показатели рентабельности. Формулы Du Pont System
- 40. Состав оборотных средств. Понятие собственных оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом предприятия
- 41. Понятие потока денежных средств (пдс). Пдс от основной, инвестиционной и финансовой деятельности
- 42. Прямой и косвенный метод построения отчета о движении денежных средств
- Идеальная модель управления
- Эта наиболее реальная модель.
- 44. Модели управления денежными средствами предприятия. Модели Баумоля, Миллера-Орра, Стоуна
- 1. Модель Баумоля
- 47. Внешняя и внутренняя среды организации: составляющие, значение и роль
- 48. Типы менеджеров в организации (линейные и функциональные; менеджеры высшего, среднего и низового уровня) и их задачи. Роли менеджеров по Минцбергу
- 49. Состав и взаимосвязь функций менеджмента. Распределение их по уровням управления
- 50. Цикл процесса управления: содержание и этапы
- 1. Планирование
- 2. Организация
- 3. Мотивация
- 4. Контроль
- 51. Планирование как функция менеджмента: содержание, назначение, взаимосвязь с другими функциями
- 52. Понятие, элементы и характеристики организационной структуры
- 52 Прод. Виды структур управления организацией (линейные, функциональные, линейно-штабные, дивизионные, проектные, матричные, бригадные) и условия их эффективного использования
- Дивизиональная структура управления
- 53. Делегирование в менеджменте: содержание и значение. Принципы делегирования. Виды полномочий
- 54. Мотивация как функция менеджмента: содержание, роль, взаимосвязь с другими функциями. Теории мотивации
- 58. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте. Цели коммуникаций
- 1. Географический принцип
- 2. Демографический принцип
- 3. Психографический принцип
- 4. Поведенческий принцип
- Принципы сегментирования промышленных рынков
- 57. Понятие товара. Основные виды товаров. Жизненный цикл товара понятие товара
- Основные виды товаров
- Жизненный цикл товара
- 1. Этап внедрения товара на рынок
- 2. Этап роста
- 3. Этап зрелости
- 4. Этап упадка
- Функции канала распределения
- 59. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке выбор целевых сегментов рынка
- 1. Три варианта охвата рынка
- 2. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
- Позиционирование товара на рынке (на примере снегоходов)
- 60. Стратегия разработки новых товаров
- 61. Понятие маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации понятие маркетинговой коммуникации
- Этапы разработки эффективной коммуникации
- 1. «Средние издержки плюс прибыль».
- Культурная среда
- Природа и основные характеристики услуги
- 63. Маршрутизация транспортных потоков
- 64. Модель производственного заказа
- Определение размера заказа
- Определение точки заказа
- 65. Метод оптимального периода регулирования запасов
- 66. Метод оптимальной поставки регулирования запасов
- 67. Алгоритмы решения прикладных логистических задач
- 68. Производные системы регулирования запасов
- 1) Иерархическое построение
- 71. Попроцесная калькуляция затрат на производство. Оценка незавершенного производства на начало периода попроцесная калькуляция затрат на производство
- 78. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам
- 73?. Понятие релевантных издержек, их использование для принятия решений
- 74. Учет накладных расходов: по ставкам накладных расходов и по методу авс
- 75. Калькуляция себестоимости по нормативным затратам. Гибкие бюджеты. Анализ отклонений от бюджета
- 1. Отклонения затрат прямых материалов
- 2. Отклонение прямых трудовых затрат
- 3. Отклонение общепроизводственных расходов
- 76. Анализ эффективности использования основного капитала
- Анализ использования технологического оборудования
- Анализ использования производственной мощности предприятия (пмп)
- 77. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе, (способ цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, индексный метод)
- Способ цепной подстановки
- Индексный метод
- Способ относительных разниц
- 78. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- Анализ трудоемкости продукции
- 79. Анализ производства и реализации продукции
- Анализ ассортимента продукции
- Анализ структуры продукции
- Анализ качества произведенной продукции
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 80. Структура задач оптимизации норм обслуживания и численности.
- 81. Методика установления норм времени и выработки.
- 82. Методы исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени.
- Анализ фонда заработной платы
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 84. Строительный комплекс и его организационная структура. Подрядный и хозяйственный способ выполнения строительно-монтажных работ. Генеральные подрядчики и субподрядчики организации.
- 88. Учет требований по охране окружающей среды при строительстве.