logo
ГОСОЧКИ

Анализ качества произведенной продукции

Качество продукции– понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показателихарактеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные показателихарактеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т. е. эффективность конструкторских и технологических решений;

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели– это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т. д.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

1) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;

2) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта:

.

Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ΔТП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП). Расчет производится следующим образом:

ΔТП = (Ц1 – Ц0) К1,

ΔВ = (Ц1 – Ц0) VРП1,

ΔП = [(Ц1 – Ц0) VРП1] – [(С1 – С0) VРП1],

где: Ц0иЦ1– соответственно цена изделия до и после изменения качества;С0иС1– соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;К1– количество произведенной продукции повышенного качества;VРП1– объем реализации продукции повышенного качества.