logo
ГОСОЧКИ

79. Анализ производства и реализации продукции

Объектами анализа производства и реализации продукции являются:

– объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

– качество товарной продукции;

– структура товарной продукции;

– ритмичность производства и реализации продукции.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Валовая продукция– это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция– отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукцииопределяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) базируется на сопоставлении фактического и планового объема производства и реализации продукции, рассчитывается абсолютное и относительное отклонение от плана.