logo
ГОСОЧКИ

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара– процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: внедрение на рынок, рост, зрелость, упадок.

Выпустив новинку на рынок, руководство хочет, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить полу­чение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.

В ЖЦТ выделяются четыре этапа.

1. Этап внедрения на рынок– период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.

2. Этап роста– период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

3. Этап зрелости– период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциаль­ных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

4. Этап упадка– период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.