logo
ГОСОЧКИ

Основные виды товаров

I. По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости:

1. Товары длительного пользования– материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодиль­ники, станки, одежда).

2. Товары кратковременного пользования– материальные из­делия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (пиво, мыло, соль).

3. Услуги– объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка в парикмахерской или ремонтные ра­боты).

II. На основе покупательских привычек потребителей:

1. Товары повседневного спроса– товары, которые потреби­тель обычно покупает часто, без раздумий и с минималь­ными усилиями на их сравнение между собой. Примера­ми подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.

Товары повседневного спроса можно дополнительно подразде­лить на:

а) основные товары по­стоянного спроса– люди покупают регулярно;

б) товары импульсной покупки– приобрета­ют без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут;

в) товары для экстренных случаев– покупают при возникновении ост­рой нужды в них, например зонтики во время ливня.

2. Товары предварительного выбора– товары, которые пот­ребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, подер­жанные автомобили и основные электробытовые при­боры).

Товары предварительного выбора можно дополнительно под­разделить на схожие и несхожие.

3. Товары особого спроса– товары с уникальными характе­ристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей гото­ва затратить дополнительные усилия (конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фото­оборудование, мужские костюмы).

4. Товары пассивного спроса– товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование жизни, энциклопедии).

III. Товары промышленного назначения:

1. Материалы и детали– товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы:

а) сырье – сельскохозяйственная продукция (пшеница, хлопок и т. п.) и природные продукты (лес, сырая нефть, железная руда и т. п.);

б) полуфабрикаты и детали – материаль­ные компоненты (железо, цемент и т.п.), либо комплектующие изделия (шины, мотор и т. п.).

2. Капитальное имущество– товары, частично присутствую­щие в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы:

а) стационарные сооружения – строения (заводы, административные здания и т. п.) и стационарное оборудова­ние (генераторы, станки и т. п.);

б) вспомогательное оборудование – движимое завод­ское оборудование (автопогрузчик, ручной инструмент и т. п.) и конторское оборудование (письменные столы и т.п.).

3. Вспомогательные материалы и услуги– объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.

Вспомогательные материалы бывают двух видов:

а) рабочие мате­риалы(смазочные масла, каменный уголь, писчая бумага, каранда­ши и т. п.);

б) материалыдлятехническогообслуживанияиремонта(краски, гвозди, щетки и т. п.).

Деловые услуги подразделяются на:

а) услуги по техническому обслуживанию и ремонту(мытье окон и т. п.);

б) услуги консультативного характера(правовые консультации, консультации для руководства, реклама и т. п.).

Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как числен­ность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.