47. Внешняя и внутренняя среды организации: составляющие, значение и роль
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренние переменные организации – это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в самой организации это:
– цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;
– структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации;
– задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
– технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструмента и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях;
– люди – внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Как ведет себя человек в обществе и на работе, является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.
Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной из переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например людях.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Общие характеристики внешней среды:
– взаимосвязанность – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;
– сложность – это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
– подвижность – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;
– неопределенность – является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функций уверенности в этой информации.
Характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Эти характеристики описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты):
– поставщики – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, энергия, оборудование, капитал и рабочая сила. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов (машиностроительные фирмы, фирмы, распределяющие товары, магазины розничной торговли);
– многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью;
– потребители. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Таким образом, необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов;
– конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них (состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах):
– технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации;
– состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики;
– социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании;
– политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса;
– отношения с местным населением. Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну.
Предприятия могут проникать на международные рынки разными путями:
– экспорт – самый простой путь. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу;
– лицензирование – предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах;
– совместные предприятия – организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии;
– прямые капиталовложения – наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
Факторы международной среды: культура, экономика, законы и госрегулирование, политическая обстановка.
- 1. Анализ спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения спрос и предложение
- 2. Равновесие рынка в мгновенном, коротком и длительном периоде. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование путем введения налогов, дотаций и фиксированных цен
- 3. Теория потребительского выбора. Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности. Реакция потребителя на изменение цены и дохода. Кривые Энгеля
- Кадиналисткий и ординалисткий подходы к анализу полезности
- Реакция потребителя на изменение цены
- 4. Издержки производства и их виды. Трансакционные издержки издержки производства и их виды
- 5. Фирма в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
- 6. Теория производства и предельных продуктов. Закон убывающей предельной производительности факторов производства. Эффект масштаба
- 7. Оптимум фирмы
- 8. Спрос фирмы на ресурсы
- 9. Основные макроэкономические показатели
- 10. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель ad–as совокупный спрос
- Совокупное предложение
- 11. Безработица и инфляция. Кривая Филлипса
- 12. Кейнсианская революция. Кейнсианский крест. Модель is-lm (модель Хикса)
- 13. Госфинансы. Государственный долг и дефицит госбюджета. Фискальная (налогово-бюджетная) политика. Кривая Лаффера
- 14. Спрос и предложение на деньги. Современная банковская система. Цб и его функции. Монетарная политика
- 15. Общественные товары. Внешние эффекты общественные блага
- Внешние эффекты
- 16. Инвестирование. Основные понятия и определение. Планирование инвестиций в реальные активы и ценные бумаги
- Оценка проектов по сроку окупаемости
- Дисконтированный период окупаемости
- 18. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по npv. Индекс доходности инвестиций (pi). Метод расчета бухгалтерской нормы доходности (arr)
- 19. Методы оценки инвестиционных проектов в условиях полной определенности. Метод оценки проектов по irr. Модифицированная внутренняя норма доходности
- 20. Денежные потоки, связанные с инвестициями. Классификация потоков реальных денег. Налоговый щит амортизации. Альтернативные затраты, невозвратные издержки, понятие ликвидационной стоимости
- Налоговый щит амортизации
- 21. Инвестиции в условиях риска. Понятие неопределенности и риска. Риски инвестиционных проектов в реальные активы
- 22. Методы анализа инвестиционных проектов с учетом риска
- 23. Инвестирование в ценные бумаги. Риски на рынке ценных бумаг
- 24. Понятие эффективности портфеля и оптимального портфеля инвестора. Модель сарм
- 25. Линия рынка капитала. Рыночная линия ценной бумаги
- 26. Дисконтирование и компаундирование. Простые и сложные проценты. Аннуитет. Понятие эффективной ставки процента. Расчет текущей и будущей стоимости потоков пренумерандо и постнумерандо
- 27. Средневзвешенная стоимость капитала
- 28. Операционный (производственный) и финансовый леверидж операционный (производственный) леверидж
- 29. Сущность и область применения дисперсионного анализа
- 30. Использование индексного метода в анализе экономической информации
- 31. Корреляционно-регрессионный анализ в изучении связи показателей
- 1. Определение объекта.
- 2. Набор факторов, влияющих на результативный.
- 3. Логический отбор факторов.
- 4. Первичная статистическая обработка.
- 10. Прогноз с доверит интервалом.
- 11. Непараметрические методы оценки связи.
- 32. Выборочный метод наблюдения для изучения социально-экономических явлений жизни общества
- 33. Прогнозирование социально-экономических явлений на основе рядов динамики
- 34. Использование статистических методов в анализе результатов финансовой деятельности анализ общей рентабельности, рентабельности активов
- Анализ рентабельности продукции
- 35. Концепция устойчивого развития общества. Парадигма экологической экономики
- Основные принципы неоклассической парадигмы:
- 36. Проблемы обеспеченности планеты Земля ресурсами. Окружающая среда как дефицитный ресурс
- 37. Необходимость применения, сущности и виды оценки воздействия на окружающую среду (овос)
- Методы, основанные на использовании рыночных цен
- 1. Анализ изменений в производительности выпуска продукции и ее стоимости
- 2. Оценка стоимости потерь трудоспособности из-за заболеваний
- 3. Оценка стоимости альтернативных замещающих вариантов
- Балансовый отчет
- Раздел I. Внеоборотные активы:
- Раздел II. Оборотные активы:
- Раздел III. Капитал и резервы:
- Раздел IV. Долгосрочные обязательства:
- Раздел V. Краткосрочные обязательства:
- Отчет о нераспределенной прибыли
- 37. Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость. Анализ коэффициентов ликвидности коэффициенты платежеспособности и структуры капитала
- Коэффициенты ликвидности
- 38. Анализ деловой активности. Производственный и финансовый цикл анализ деловой активности
- 39. Эффективность использования активов. Показатели рентабельности. Формулы Du Pont System
- 40. Состав оборотных средств. Понятие собственных оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом предприятия
- 41. Понятие потока денежных средств (пдс). Пдс от основной, инвестиционной и финансовой деятельности
- 42. Прямой и косвенный метод построения отчета о движении денежных средств
- Идеальная модель управления
- Эта наиболее реальная модель.
- 44. Модели управления денежными средствами предприятия. Модели Баумоля, Миллера-Орра, Стоуна
- 1. Модель Баумоля
- 47. Внешняя и внутренняя среды организации: составляющие, значение и роль
- 48. Типы менеджеров в организации (линейные и функциональные; менеджеры высшего, среднего и низового уровня) и их задачи. Роли менеджеров по Минцбергу
- 49. Состав и взаимосвязь функций менеджмента. Распределение их по уровням управления
- 50. Цикл процесса управления: содержание и этапы
- 1. Планирование
- 2. Организация
- 3. Мотивация
- 4. Контроль
- 51. Планирование как функция менеджмента: содержание, назначение, взаимосвязь с другими функциями
- 52. Понятие, элементы и характеристики организационной структуры
- 52 Прод. Виды структур управления организацией (линейные, функциональные, линейно-штабные, дивизионные, проектные, матричные, бригадные) и условия их эффективного использования
- Дивизиональная структура управления
- 53. Делегирование в менеджменте: содержание и значение. Принципы делегирования. Виды полномочий
- 54. Мотивация как функция менеджмента: содержание, роль, взаимосвязь с другими функциями. Теории мотивации
- 58. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте. Цели коммуникаций
- 1. Географический принцип
- 2. Демографический принцип
- 3. Психографический принцип
- 4. Поведенческий принцип
- Принципы сегментирования промышленных рынков
- 57. Понятие товара. Основные виды товаров. Жизненный цикл товара понятие товара
- Основные виды товаров
- Жизненный цикл товара
- 1. Этап внедрения товара на рынок
- 2. Этап роста
- 3. Этап зрелости
- 4. Этап упадка
- Функции канала распределения
- 59. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке выбор целевых сегментов рынка
- 1. Три варианта охвата рынка
- 2. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
- Позиционирование товара на рынке (на примере снегоходов)
- 60. Стратегия разработки новых товаров
- 61. Понятие маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации понятие маркетинговой коммуникации
- Этапы разработки эффективной коммуникации
- 1. «Средние издержки плюс прибыль».
- Культурная среда
- Природа и основные характеристики услуги
- 63. Маршрутизация транспортных потоков
- 64. Модель производственного заказа
- Определение размера заказа
- Определение точки заказа
- 65. Метод оптимального периода регулирования запасов
- 66. Метод оптимальной поставки регулирования запасов
- 67. Алгоритмы решения прикладных логистических задач
- 68. Производные системы регулирования запасов
- 1) Иерархическое построение
- 71. Попроцесная калькуляция затрат на производство. Оценка незавершенного производства на начало периода попроцесная калькуляция затрат на производство
- 78. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам
- 73?. Понятие релевантных издержек, их использование для принятия решений
- 74. Учет накладных расходов: по ставкам накладных расходов и по методу авс
- 75. Калькуляция себестоимости по нормативным затратам. Гибкие бюджеты. Анализ отклонений от бюджета
- 1. Отклонения затрат прямых материалов
- 2. Отклонение прямых трудовых затрат
- 3. Отклонение общепроизводственных расходов
- 76. Анализ эффективности использования основного капитала
- Анализ использования технологического оборудования
- Анализ использования производственной мощности предприятия (пмп)
- 77. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе, (способ цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, индексный метод)
- Способ цепной подстановки
- Индексный метод
- Способ относительных разниц
- 78. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- Анализ трудоемкости продукции
- 79. Анализ производства и реализации продукции
- Анализ ассортимента продукции
- Анализ структуры продукции
- Анализ качества произведенной продукции
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 80. Структура задач оптимизации норм обслуживания и численности.
- 81. Методика установления норм времени и выработки.
- 82. Методы исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени.
- Анализ фонда заработной платы
- Анализ ритмичности работы предприятия
- 84. Строительный комплекс и его организационная структура. Подрядный и хозяйственный способ выполнения строительно-монтажных работ. Генеральные подрядчики и субподрядчики организации.
- 88. Учет требований по охране окружающей среды при строительстве.