logo search
OTVETY_k_gosam_novye(1)

Бюджетный федерализм.

Межбюджетные отношения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также отношения между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления основываются на принципах бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм:

- Бюджетные взаимоотношения центра и регионов

- Бюджетные взаимоотношения регионов и органов местного самоуправления, включая распределение расходов между бюджетами

Бюджетный федерализм предполагает;

• распределение и закрепление расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы;

• распределение и закрепление доходов за определенными уровнями бюджетной системы РФ;

• равенство всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

Основным из направлений совершенствования механизма межбюджетных отношений является закрепление в федеральном законодательстве механизмов этих отношений, принципов и методов разделения доходов и расходов, разграничения бюджетных полномочий и ответственности между органами власти и управления различных уровней.

Модели бюджетного федерализма:

- конкурентная Высокая степень децентрализа­ции финансовых ресурсов. Финансовая независимость региональных властей от центра. Слабая вертикаль государственной политики (государственного сектора). Используется в небольших по территории государствах с большими диспропорциями в развитии ре­гионов. Достоинства: - относительная независимость регионов от центра; - минимизация перераспределительных процессов.

- кооперативная Центр участвует в выравнивании межрегиональных диспропорций, несет ответственность за поступле­ние в регионы финансовых ресурсов. Наблюдается процесс перераспределения огромных финансовых ресурсов, тесное сотрудничество региональных и центральных властей. Достоинства: - экономичность централизованного сбора налогов; - большие возможности по аккумулированию средств для горизонтального выравнивания региональных бюджетов.