logo search
OTVETY_k_gosam_novye(1)

Распределение доходов

Анализируя нормативные документы, регламентирующие раздел ДРОНДа, касающийся распределения расходов по целям, задачам и программам, следует отметить существенные недостатки в организации данного процесса. Во-первых, при отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным программам с указанием объема (доли) распределенных и нераспределенных в соответствующем году расходов. Во-вторых, сохраняется возможность аналитического (экспертного) подхода к распределению бюджетных расходов между несколькими одновременно решаемыми целевой программой задачами. Примером в данном случае может служить подпрограмма «ВИЧ-инфекция» проекта ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями», расходы по которой экспертным путем были распределены между несколькими задачами в ДРОНДе Минздравсоцравзития. В-третьих, в случае если действующая федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы, но при определении общей суммы программных расходов объем расходов по такой программе учитывается один раз. Отсутствие отлаженной процедуры распределения и взаимоувязки расходов с целями, задачами и программами приводит к тому, что субъекты бюджетного планирования по-прежнему сначала в течение года осуществляют деятельность в рамках своей компетенции, а затем уже в ходе подготовки ДРОНДов стараются вписать выполненные мероприятия в определенные докладом цели, задачи и показатели. Очевидно, что организованное таким образом бюджетирование как способ финансового планирования малоэффективно. Существенным недостатком является отсутствие в нормативных документах, регулирующих данный раздел ДРОНДа, требования о необходимости для субъекта бюджетного планирования наряду с разработкой целей и задач определять перечень конкретных мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач. Это позволило бы значительно повысить практическую значимость ДРОНДа как программы конкретных действий субъекта бюджетного планирования на предстоящий период и соответственно существенно повысить качество предоставляемой информации данного раздела доклада.