logo
самые нормальные лекции по финансам

13.2 Составление, рассмотрение, утверждение бюджетов

Составление: определение состава и объема доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на будущий год.

Основа: Бюджетное послание Президента, прогноз с/э развития, прогноз сводного финансового баланса, план развития гос-ва.

Показатели: налоги, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов, объемы фин помощи от других бюджетов, нормативы бюджетной обеспеченности.

Разработка проекта бюджета:

  1. Подготовительная стадия (ожидаемое исполнение, показатели бюджета)

  2. Конкретно-адресная стадия (установление объема доходов, конкретных направлений доходов бюджета)

Формирование федерального бюджета:

  1. Первый этап – разработка плана экономического развития (разработка Минфином, принятие Правительством)

  2. Второй этап – распределение объемов бюджетного финансирования

Рассмотрение и утверждение бюджета с учетом необходимых требований – задача органов законодательной власти. (не позднее 26 августа).

  1. Внесение на рассмотрение Госдумой

  2. Рассмотрение Комитетом по налогам и бюджету

  3. Одобрение Советом Госдумы и передача на рассмотрение нижней палате либо возврат в Правительство

  4. Направление в Совет Федерации, комитеты Госдумы и в Счетную палату на заключение

Рассмотрение Госдумой происходит в 4 чтениях:

  1. Концепция федерального бюджета, основные характеристики, прогноз с/э развития, программа внешних заимствований

    1. В случае принятия ГД не может увеличивать доходы и дефицит госбюджета

    2. В случае отклонения может вернуть в Правительство, в согласительную комиссию, поставить вопрос о доверии Правительству

  2. Утверждение расходов федерального бюджета по 4 разделам функциональной классификации расходов в рамках утвержденных объемов расходов

  3. Утверждение расходов по подразделам функциональной классификации, распорядителям, целевым программам и т.п.

  4. Общее голосование по проекту закона, внесение поправок не допускается.

После рассмотрения Госдумой проект передается в Совет Федерации, затем Президенту РФ.

В случае невступления закона в силу Госдума имеет право принять закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1 квартале года.