3.3 Органы управления финансами в рф.
К органам управления финансами, являющимися совокупностью всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, относят органы государственной власти, местного самоуправления и других участников бюджетного процесса (на макроуровне) и финансовые управления (различные организации).
При рассмотрении структуры управления финансами на федеральном уровне выделяют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Президент РФ определяет цели и задачи финансовой политики, выражая их в ежегодном послании Федеральному Собранию, подписывает законы, вносит на рассмотрение проекты финансового законодательства.
Правительство РФ ответственно за разработку и реализацию бюджетной политики РФ, составление и реализацию бюджета, разработку законов по финансовым вопросам и т.д.
Федеральное Собрание РФ рассматривает и утверждает ежегодный закон о федеральном бюджете и отчет о его исполнении, финансовые законодательные акты. Оно также заслушивает ежегодный отчет Правительства РФ об исполнении бюджета и формирует Счетную Палату, которая является контролирующим органом законодательной власти.
Министерство Финансов в настоящий момент имеет следующие задачи: оно вырабатывает единую государственную финансовую, кредитную, денежную и налоговую политики, политику в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета, добычи и переработки драгоценных металлов. Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», нормотворческие функции в сфере финансов выполняет Министерство Финансов, а надзорные и управленческие – федеральные службы и агентства, подчиненные министерству. Таким образом, Минфину подчинены 5 федеральных служб: Федеральная Налоговая служба, ф. служба страхового надзора, Ф. служба финансово-бюджетного надзора, Ф. служба по финансовому мониторингу, Ф. казначейство.
Функции Минфина РФ:
разработка проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основам бюджетного процесса, разграничению бюджетных полномочий между федеральными органами власти, субъектами и органам местного самоуправления
разработка законов по налогообложению;
разработка закона о бюджете и организация его исполнения, составление отчетности
координацию бюджетной и денежно-кредитной политики
управление государственным долгом РФ и эмиссия государственных ценных бумаг, а также ведение отчетности по ним.
Министерство Финансов осуществляет свою деятельность в том числе и через Ф. Казначейство, которое осуществляет краткосрочное планирование исполнения бюджетов, учитывает средства федерального бюджета, контролирует деятельность коммерческих банков по своевременному исполнению поручений налогоплательщиков, а также распределяет налоги между бюджетами различного уровня. Также при получении финансовой помощи из федерального бюджета, региональный и местный бюджеты также исполняются через федеральное казначейство.
Необходимость создания Казначейства была вызвана банковской реформой, отсутствие автоматизации безналичных расчетов и отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетных средств, конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ. Оно осуществляет краткосрочное планирование исполнения бюджетов, учитывает средства федерального бюджета, контролирует деятельность коммерческих банков по своевременному исполнению поручений налогоплательщиков, а также распределяет налоги между бюджетами различного уровня и государственными внебюджетными фондами.
В условиях казначейской системы исполнения бюджетов в РФ приходно-расходные операции осуществляют кредитные организации, но учет этих операций осуществляют органы Ф Казначейства. Также составляется оперативная, квартальная и годовая отчетность об исполнении федерального бюджета.
Также при получении финансовой помощи из федерального бюджета, региональный и местный бюджеты также исполняются через федеральное казначейство.
На региональном уровне высшие органы власти утверждают законы о введении региональных налогов, бюджете субъекта и его исполнении и т.д. Также они обладают правом законодательной инициативы по федеральным законам в области финансов. субъекты РФ самостоятельно вырабатывают финансовую политику региона, составляют проект бюджета и отчетность о его исполнении.
Аналогичны функциям федерального Министерства Финансов функции Минфинов (департаментов финансов, комитетов по финансам и бюджету и т.д.) субъектов РФ. Это: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей региона и т.д. Следует отметить, что финансовые органы субъектов РФ непосредственно не подчиняются Минфину РФ, но при этом предоставляют отчет о своей деятельности в Минфин РФ. Также в составе многих региональных органов созданы собственные казначейства.
Управление финансами на местном уровне. Исполнительные органы местного самоуправления разрабатывают муниципальную финансовую политику, составляют и исполняют бюджет.
- Финансы и финансовая система
- 1.1 Дайте определение финансам, укажите их специфические черты
- Дайте характеристику распределительной и воспроизводственной концепции финансов
- Что является объектом распределительной функции финансов?
- Каково содержание контрольной функции финансов?
- 1.2 Что такое финансовые ресурсы?
- Правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых фондов в сфере государственных и муниципальных финансов.
- 1.3 Дайте определение финансовой системы.
- Какие новые элементы финансовой системы появились в условиях рыночных преобразований в нашей стране?
- Финансовая политика
- 2.1 Содержание и значение Фп
- Критерии классификации финансовой политики.
- Факторы, влияющие на результативность финансовой политики.
- 2.2 Фп рф на совр.Этапе
- 2.3 Финансовый механизм.
- Виды, формы и методы финансового механизма.
- Количественное и качественное воздействие фм
- Условия эффективности фм
- Управление финансами
- 3.1 Необходимость и содержание уф Объекты и субъекты управления финансами.
- Функциональные элементы управления финансами.
- 3.2 Финансовое право рф. Правовые основы уф рф
- 3.3 Органы управления финансами в рф.
- Управление финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
- Финансовое планирование и прогнозирование
- 4.1 Необходимость, содержание и задачи фп
- 4.2. ФПрогноз., его содержание и значение
- 4.3.2Специфические методы финансового прогнозирования.
- 4.3.1 Этапы и методы финансового планирования.
- 4.4 Виды финансовых планов и прогнозов, их характеристика
- Финансовое регулирование социально-экономических процессов
- 5.1Содержание финансового регулирования, его формы и методы
- 1) Методы финансового регулирования отраслевых пропорций
- 2) Методы финансового регулирования территориальных пропорций
- 3) Методы финансового регулирования социальной структуры общества
- 5.2 Влияние финансов на эк-ку
- Финансовые инструменты борьбы с монополизмом производителей.
- 5.3 Финансовое регулирование социальных процессов
- Основные направления финансового регулирования социальных процессов.
- Финансовый контроль (фк)
- 6.1Содержание финансового контроля (фк), его цели и задачи?
- 6.2 Характеристика видов, форм и методов фк
- Негосударственный финансовый контроль
- 6.3Огранизационно-правовые основы фк в рф
- 6.4 Пути совершенствования фк в рф
- Общая характеристика финансов коммерческих организаций
- 7.1 Особенности финансов коммерч.Орг-ций и факторы, их определяющие
- С работниками организации:
- 7.2 Источники и виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Денежные доходы ко:
- Денежные накопления:
- Денежные поступления:
- 7.3 Направления использования фин.Ресурсов
- Вложения не в собственные активы:
- 7.4 Особенности управления финансами ко
- Финансы профессиональных участников рынка
- 8.1 Особенности финансов кредитных организаций?
- Охарактеризуйте финансовые отношения, возникающие у кредитных организаций с государством, гражданами и различными субъектами хозяйствования:
- 8.2 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций
- Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций обусловлены:
- 8.3 Финансы страховых организаций?
- Особенности организации финансов страховых организаций
- Что можно отнести к особенностям финансов инвестиционных фондов?
- 8.4 Особенности организации финансов отдельных участников финансового рынка.
- Финансы некоммерческих организаций
- 9.1. Содержание финансов некоммерческих организаций
- Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований:
- 9.2. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений
- 9.3. Финансы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм
- 9.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
- 10 Финансы индивидуальных предпринимателей.
- 10.1. Формирование и использование финансовых ресурсов инд. Предпр-лей.
- 10.2. Особенности налогообложения и. П.
- Общий порядок налогообложения
- Специальные налоговые режимы.
- Контроль за и. П.
- 10.3. Государственная финансовая поддержка и. П.
- 11. Содержание и организация государственных и муниципальных финансов.
- 11.1. Содержание государственных и муниципальных финансов
- На организацию государственных и муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.
- Какие федеральные законодательные акты регулируют формирование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления?
- 11.2. Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне
- 11.3. Особенности организации муниципальных финансов
- Бюджетная классификация.
- Мобильность бюджетного фонда
- 12.2. Бюджетная система государства, принципы ее построения
- Бюджетная система рф
- Принципы бюджетной системы рф
- Законодательные акты регулирующие, определяющие бюджет
- Реформирование бюджетной системы рф
- 12.3. Содержание и формы организации межбюджетных отношений
- Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы рф:
- Межбюджетные трансферты
- Взаимные расчеты
- Бюджетные компенсации
- Фонды межбюджетного регулирования в рф (5)
- 12. 4. Характеристика доходов бюджетов разных уровней
- Принципы организации системы доходов бюджета :
- Виды доходов бюджета
- Налоговые доходы
- Неналоговые доходы
- Доходы целевых бюджетных фондов
- Классификация бюджетных доходов
- Доходы бюджетов разных уровней
- Доходы федерального бюджета
- Доходы бюджетов субъектов рф
- Доходы местных бюджетов
- 12.5. Состав расходов бюджетов разных уровней
- Группировка расходов бюджета
- Распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы
- Резервные фонды
- 13. Бюджетный процесс в рф
- 13.1. Основы организации бюджетного процесса
- Разграничиваются функции участников бюджетного процесса
- 13.2 Составление, рассмотрение, утверждение бюджетов
- 13.3. Исполнение бюджетов
- 14. Государственные и муниципальные заимствования.
- 14.1 Сбалансированность бюджета и методы ее достижения
- 14.2 Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований.
- 14.3 Государственный и муниципальный долг, его классификация.
- 14.4 Управление государственным и муниципальным долгом.
- Способы выплаты доходов по государственным долговым обязательствам.
- Преимущества перехода к единой системе управления внешним и внутренним государственным долгом
- 15 Государственные социальные внебюджетные фонды
- 15.1 Социальное страхование и его роль в реализации государственных социальных гарантий.
- 15.2 Понятие внебюджетных фондов, их состав. Характеристика внебюджетных фондов социального назначения.
- Какие изменения произошли в 2001 году в механизме функционирования Пенсионного Фонда рф?
- Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.
- 15.4 Фонд социального страхования.
- Укажите финансовые механизмы, соответствующие двум моделям социальной защиты
- Принципы социального страхования, его организация в рф
- 15.5 Фонд обязательного медицинского страхования.